To'lqin va marat yon qo'shni. ikkalasi galin o'rtoq. sinfda
ham bir partada o'tiradilar. bir kuni marat ruchkasini esidan
chiqarib qo'yibdi. to'lqindan ikkita ruchka bor ekan. marat
undan:
bitta ruchkangni berib tur o'rtoq deb so'ragan edi
to'lgin:
nega o'zingnikini unutib goldirding? bermayman dedi
marat boshqa so'ramadi. shu kuni darsda hech narsa yoza
olmadi. ertasiga to'lqin chizg'ichini esidan chiqarib, uyida qol
dirdi va maratdan yalinib so'radi:
- chizg'ichingni berib turasanmi, marat?
yo'g. bermayman! dedi marat kulib.
nima, sinib qoladimi?
bo'lmasa ruchkang yeyilib qolarmidi?
bemasang bermal - dedi to'lqin arazlab, hozir borib
olib kelaman.
borma, darsga kech qolasan.
kechikmayman hall o'n besh daqiqa vaqt bor
to'lqing'izillagancha chiqib ketayotgan edi yo'lakda o'qi
tuvchi duch kelib
- ha to'lqin qayoqqa? — deb so'rab qoldi.
to'lqin uyala-uyala chizg'ichi uyda qolganini, marat esa
chizg'ichini bermasligini aytib berdi. marat ham uyalib eshik
orqasiga o'tib oldi.
o'qituvchi uni chaqirib so'radi:
hazillashgandim.
dedi marat
berib turaman.
ha, shunday bo'lsin,
dedi o'qituvchi,
bir-biringiz-
dan hech narsani gizg'anmanglar! undan keyin, kerakli narsani
hech vaqt uyda qoldirmanglar!
пересказ дан выше надо этот пересказ рассказать своими словами коротко и ясно на узбекском языке !
Питание обеспечивает энергетический обмен веществ - снабжение организма питательными веществами, чтобы восстанавливать те вещества, которые были израсходованы организмом в процессе жизнедеятельности.
хз
Правильное расставление всех приборов
Справа по диагонали от основной тарелки — кофейная чашка с блюдцем и ложкой. Слева располагается тарелка для выпечки, хлеба, масла и конфитюра (рекомендуется подавать с отдельным ножом).
Садиться за стол надо не очень далеко и не слишком плотно к краю, также нельзя на него класть локти, можно только кисти.
Садиться за стол надо не очень далеко и не слишком плотно к краю, также нельзя на него класть локти, можно только кисти.На стуле необходимо сидеть прямо, не склоняясь над тарелкой с едой.
Садиться за стол надо не очень далеко и не слишком плотно к краю, также нельзя на него класть локти, можно только кисти.На стуле необходимо сидеть прямо, не склоняясь над тарелкой с едой.Положите салфетку себе на колени.
Садиться за стол надо не очень далеко и не слишком плотно к краю, также нельзя на него класть локти, можно только кисти.На стуле необходимо сидеть прямо, не склоняясь над тарелкой с едой.Положите салфетку себе на колени.Есть следует в спокойном темпе, небольшими порциями
Полиме́ры (от греч. πολύ «много» + μέρος «часть») — вещества, состоящие из «мономерных звеньев», соединённых в длинные макромолекулы химическими или координационными связями. Полимерами могут быть неорганические и органические, аморфные и кристаллические вещества. Полимер — это высокомолекулярное соединение: количество мономерных звеньев в полимере (степень полимеризации) должно быть достаточно велико (в ином случае соединение будет называться олигомером). Во многих случаях количество звеньев может считаться достаточным, чтобы отнести молекулу к полимерам, если при добавлении очередного мономерного звена молекулярные свойства не изменяются[1]. Как правило, полимеры — вещества с молекулярной массой от нескольких тысяч до нескольких миллионов[2].
Если связь между макромолекулами осуществляется с слабых сил Ван-Дер-Ваальса, они называются термопласты, если с химических связей — реактопласты. К линейным полимерам относится, например, целлюлоза, к разветвлённым, например, амилопектин, есть полимеры со сложными пространственными трёхмерными структурами.
В строении полимера можно выделить мономерное звено — повторяющийся структурный фрагмент, включающий несколько атомов. Полимеры состоят из большого числа повторяющихся группировок (звеньев) одинакового строения, например поливинилхлорид (−CH2−CHCl−)n, каучук натуральный и др. Высокомолекулярные соединения, молекулы которых содержат несколько типов повторяющихся группировок, называют сополимерами или гетерополимерами.
Полимер образуется из мономеров в результате реакций полимеризации или поликонденсации. К полимерам относятся многочисленные природные соединения: белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды, каучук и другие органические вещества. В большинстве случаев понятие относят к органическим соединениям, однако существует и множество неорганических полимеров. Большое число полимеров получают синтетическим путём на основе простейших соединений элементов природного происхождения путём реакций полимеризации, поликонденсации и химических преобразований. Названия полимеров образуются из названия мономера с приставкой поли-: полиэтилен, полипропилен, поливинилацетат и т. п.
Объяснение:
не уверен что точ что нужно точно но все же отвечу