по отношению у древнегреческой древнеримская культура в целом и в частности является вторичной. римское красноречие утилитарно, его идеал тесно связан с политическим идеалом. поэтому в риме преобладало политическое красноречие, расцвет которого пришелся на первый век до р.х. - время падения республики, гражданской войны, установления империи. в эту эпоху прославились такие политики - ораторы, как гай гракх, сервилий сульписий, гортензий, марк антоний, марк порций катон - младший. самым знаменитым римским оратором являлся, безусловно, марк туллий цицерон(106 - 43 гг. до р.х.)
помимо устного красноречия в риме получает развитие предвосхищенный еще исократом жанр письма, который не практиковался в элладе. богатые римляне, уезжая в отдаленные провинции, оставляли в риме своих рабов или нанимали свободных людей, которые знали грамоту и регулярно сообщали в письмах своим хозяевам о том, что делается в столице. порой один такой человек работал на нескольких корреспондентов и был таким образом, по сути, прообразом информационного агентства, принцип работы которого строится на сборе информации и ее рассылке потребителям.
в обязанности таких корреспондентов входила беготня по городу и собирание любой информации о происшествиях, скандалах, несчастных случаях и тому подобных событиях. вся эта болтовня была занимательной, но малоинформативной, поскольку “греков” не пускали в знатные дома и они были далеки от людей, осуществляющих государством.
другую группу корреспондентов составляли лица более осведомлённые в глубинных течениях римской политики - друзья и близкие, люди из сенаторского сословия. они были вхожи к первым лицам государства и часто посвящались в тайны римской политики. особо ценились письма людей мыслящих, аналитиков, способных представить целостную картину происходящего, юмором и хорошим стилем. к таким корреспондентам принадлежал и сам цицерон, чьи частные письма ещё при его жизни стали достоянием публики усилиями друга и издателя аттика. поныне эпистолы цицерона сохраняют значение памятника и поэтической мысли.
ответ:Первый случай из патерика. Он об обращении Моисея Мурина из разбойника. История была такая.
Моисей Мурин, будущий великий святой, был предводителем шайки разбойников. Как-то раз они грабили каких-то монахов, среди которых был великий подвижник, уже старый монах о котором было известно, что он не пьёт вина. И вот, Моисей подходит к нему и, держа в одной руке чашу с вином, а в другой саблю говорит ему: «Я убью тебя, если не выпьешь сейчас вина». Тот берёт и выпивает. Почему? «Не хотел, что бы из-за меня ты совершил смертный грех», говорит. Тогда этот вот предводитель разбойников бросается ему в ноги и с глубоким покаянием умоляет постричь его в монахи.
Вы подумайте, что произошло? Этот вот святой человек, которому уж конечно смерть телесная была бы в радость; сохраняет её ценой потери верности обещанной Богу. Глоток вина, ему был отравой для души. И разбойнику была открыта эта жертва.
ответ:
объяснение:
по отношению у древнегреческой древнеримская культура в целом и в частности является вторичной. римское красноречие утилитарно, его идеал тесно связан с политическим идеалом. поэтому в риме преобладало политическое красноречие, расцвет которого пришелся на первый век до р.х. - время падения республики, гражданской войны, установления империи. в эту эпоху прославились такие политики - ораторы, как гай гракх, сервилий сульписий, гортензий, марк антоний, марк порций катон - младший. самым знаменитым римским оратором являлся, безусловно, марк туллий цицерон(106 - 43 гг. до р.х.)
помимо устного красноречия в риме получает развитие предвосхищенный еще исократом жанр письма, который не практиковался в элладе. богатые римляне, уезжая в отдаленные провинции, оставляли в риме своих рабов или нанимали свободных людей, которые знали грамоту и регулярно сообщали в письмах своим хозяевам о том, что делается в столице. порой один такой человек работал на нескольких корреспондентов и был таким образом, по сути, прообразом информационного агентства, принцип работы которого строится на сборе информации и ее рассылке потребителям.
в обязанности таких корреспондентов входила беготня по городу и собирание любой информации о происшествиях, скандалах, несчастных случаях и тому подобных событиях. вся эта болтовня была занимательной, но малоинформативной, поскольку “греков” не пускали в знатные дома и они были далеки от людей, осуществляющих государством.
другую группу корреспондентов составляли лица более осведомлённые в глубинных течениях римской политики - друзья и близкие, люди из сенаторского сословия. они были вхожи к первым лицам государства и часто посвящались в тайны римской политики. особо ценились письма людей мыслящих, аналитиков, способных представить целостную картину происходящего, юмором и хорошим стилем. к таким корреспондентам принадлежал и сам цицерон, чьи частные письма ещё при его жизни стали достоянием публики усилиями друга и издателя аттика. поныне эпистолы цицерона сохраняют значение памятника и поэтической мысли.
ответ:Первый случай из патерика. Он об обращении Моисея Мурина из разбойника. История была такая.
Моисей Мурин, будущий великий святой, был предводителем шайки разбойников. Как-то раз они грабили каких-то монахов, среди которых был великий подвижник, уже старый монах о котором было известно, что он не пьёт вина. И вот, Моисей подходит к нему и, держа в одной руке чашу с вином, а в другой саблю говорит ему: «Я убью тебя, если не выпьешь сейчас вина». Тот берёт и выпивает. Почему? «Не хотел, что бы из-за меня ты совершил смертный грех», говорит. Тогда этот вот предводитель разбойников бросается ему в ноги и с глубоким покаянием умоляет постричь его в монахи.
Вы подумайте, что произошло? Этот вот святой человек, которому уж конечно смерть телесная была бы в радость; сохраняет её ценой потери верности обещанной Богу. Глоток вина, ему был отравой для души. И разбойнику была открыта эта жертва.