Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Рами Эссам пришёл на Тахрир на второй день революции. Он сидел с гитарой и пел песни.
Rami Aisams ieradās Tahrira laukumā otrajā revolūcijas dienā un dziedādams sēdēja tur ar savu ģitāru.
QED
Следующее стихотворение называется забывчивость, оно больше похоже на поэтическое эссе на тему снижения умственной
Nākamo dzejoli sauc aizmāršība, un tas tiešām ir tāds kā dzejisks sacerējums par garīgu noviržu tēmu.
QED
В эссе «Рождественское настроение», опубликованном Королевским банком Канады, говорится: «Очень многие христиане являются таковыми всего лишь пару недель в году: они добры к ближним до и после Нового года, а потом вновь живут по законам джунглей и равнодушны к бедам других» (The Spirit of Christmas).
Esejā ”Ziemassvētku gars”, kas bija publicēta Kanādas Karaliskās bankas mēnešrakstā, bija sacīts: ”Daudzi ”kristieši” atbilst savam nosaukumam tikai pāris nedēļu gadā, kad viņi izplūst labestībā pret apkārtējiem, bet pēc Jaungada viņi atgriežas pie dzīves pēc vilku likumiem un kļūst dziļi vienaldzīgi pret citiem.”
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Рами Эссам пришёл на Тахрир на второй день революции. Он сидел с гитарой и пел песни.
Rami Aisams ieradās Tahrira laukumā otrajā revolūcijas dienā un dziedādams sēdēja tur ar savu ģitāru.
QED
Следующее стихотворение называется забывчивость, оно больше похоже на поэтическое эссе на тему снижения умственной
Nākamo dzejoli sauc aizmāršība, un tas tiešām ir tāds kā dzejisks sacerējums par garīgu noviržu tēmu.
QED
В эссе «Рождественское настроение», опубликованном Королевским банком Канады, говорится: «Очень многие христиане являются таковыми всего лишь пару недель в году: они добры к ближним до и после Нового года, а потом вновь живут по законам джунглей и равнодушны к бедам других» (The Spirit of Christmas).
Esejā ”Ziemassvētku gars”, kas bija publicēta Kanādas Karaliskās bankas mēnešrakstā, bija sacīts: ”Daudzi ”kristieši” atbilst savam nosaukumam tikai pāris nedēļu gadā, kad viņi izplūst labestībā pret apkārtējiem, bet pēc Jaungada viņi atgriežas pie dzīves pēc vilku likumiem un kļūst dziļi vienaldzīgi pret citiem.”