Поражение революционного крестьянско-плебейского движения сильно сузило социальную базу цвйнглианской реформации и в значительной степени предопределило её провинциальную ограниченность. Это сказалось, однако, не сразу. Последующие несколько лет ознаменовались довольно крупными успехами цвинглианской реформации в Швейцарии. В 1528 г. она была официально проведена в Берне, а затем в Базеле, Санкт-Галлене, Гларусе и Шафхаузене. Протестантские кантоны создали особую организацию внутри конфедерации и стали проводить согласованную политику. Окрылённые этими успехами сторонники Цвингли уже готовились приступить к объединению Швейцарии под главенством Цюриха. Однако эти планы цвинглианцев, лишившихся поддержки народных масс, встретили враждебное отношение со стороны лесных кантонов и недоверчивое — со стороны Берна, который опасался чрезмерного усиления Цюриха. В 1531 г. дело дошло до открытого военного столкновения Цюриха с пятью лесными кантонами. Цюрих вступил в войну неподготовленным и расколотым на враждебные группировки. Битва при Каппеле в 1531 г. закончилась полным военным поражением Цюриха. В бою пал и сам Цвингли. После этого союз протестантских кантонов распался, а проповедь цвинглианства в кантонах, оставшихся католическими, была воспрещена. Решение во о национальном объединении и укреплении национальной общности страны задержалось на целые столетия. Центр реформационной деятельности переместился в Женеву.
Наш путь лежит в Древний Египет - удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из цивилизайий, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями.
У египтян сложилась своя четкая система декоративных символов.
Лотос - олицетворяет собой красоту, бессмертие, вечную жизнь.
Скарабей был символом бога утреннего солнца, катящего диск по небу.
Священная змея - символ власти.
Ладья вечности - этот символ связан с представлением о дневном и ночном плавании солнца - Ра по небесному и подземному Нилу.
Глаз - уаджет - оберег, защищающий от любой беды и символизирующий воскресение после смерти.
Произведения древних египетских ювелиров очень разнообразны. Это нагрудные украшения, подвески, ожерелья, браслеты, серьги. На всем лежит печать чрезмерной роскоши и изысканной утонченности. Многие урашения предназначались для торжественных шествий, церемоний. Материалом для них служили золото, драгоценные и полудрагоценные камни, цветная смальта. На них можно увидеть знаки-обереги, знаки-пожелания, друвние символы богов, выстроенные в узоры-тексты с символическим значением.
Вот массивная подвеска - пектораль фараона Тутанхамона с изображением крылатого скарабея, поддерживающего ладью Луны. Такое украшение клали на грудь умершему фараону. Обрати внимание на сложный многоярусный узор, который включал в себя самые разные символы, на дивное разноцветье камней, на благозвучное сочетание естественных природных цветов в украшении.
В самом верху возвышается лунный диск с изображением фараона среди богов. Завершают сложный узор орнамент из крупных цветов лотоса и изображения кобр-защитниц по его сторонам. Это украшение своим образным строем как бы выражало идею могущества и бессмертия египетского царя.
Поражение революционного крестьянско-плебейского движения сильно сузило социальную базу цвйнглианской реформации и в значительной степени предопределило её провинциальную ограниченность. Это сказалось, однако, не сразу. Последующие несколько лет ознаменовались довольно крупными успехами цвинглианской реформации в Швейцарии. В 1528 г. она была официально проведена в Берне, а затем в Базеле, Санкт-Галлене, Гларусе и Шафхаузене. Протестантские кантоны создали особую организацию внутри конфедерации и стали проводить согласованную политику. Окрылённые этими успехами сторонники Цвингли уже готовились приступить к объединению Швейцарии под главенством Цюриха. Однако эти планы цвинглианцев, лишившихся поддержки народных масс, встретили враждебное отношение со стороны лесных кантонов и недоверчивое — со стороны Берна, который опасался чрезмерного усиления Цюриха. В 1531 г. дело дошло до открытого военного столкновения Цюриха с пятью лесными кантонами. Цюрих вступил в войну неподготовленным и расколотым на враждебные группировки. Битва при Каппеле в 1531 г. закончилась полным военным поражением Цюриха. В бою пал и сам Цвингли. После этого союз протестантских кантонов распался, а проповедь цвинглианства в кантонах, оставшихся католическими, была воспрещена. Решение во о национальном объединении и укреплении национальной общности страны задержалось на целые столетия. Центр реформационной деятельности переместился в Женеву.
Наш путь лежит в Древний Египет - удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из цивилизайий, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями.
У египтян сложилась своя четкая система декоративных символов.
Лотос - олицетворяет собой красоту, бессмертие, вечную жизнь.
Скарабей был символом бога утреннего солнца, катящего диск по небу.
Священная змея - символ власти.
Ладья вечности - этот символ связан с представлением о дневном и ночном плавании солнца - Ра по небесному и подземному Нилу.
Глаз - уаджет - оберег, защищающий от любой беды и символизирующий воскресение после смерти.
Произведения древних египетских ювелиров очень разнообразны. Это нагрудные украшения, подвески, ожерелья, браслеты, серьги. На всем лежит печать чрезмерной роскоши и изысканной утонченности. Многие урашения предназначались для торжественных шествий, церемоний. Материалом для них служили золото, драгоценные и полудрагоценные камни, цветная смальта. На них можно увидеть знаки-обереги, знаки-пожелания, друвние символы богов, выстроенные в узоры-тексты с символическим значением.
Вот массивная подвеска - пектораль фараона Тутанхамона с изображением крылатого скарабея, поддерживающего ладью Луны. Такое украшение клали на грудь умершему фараону. Обрати внимание на сложный многоярусный узор, который включал в себя самые разные символы, на дивное разноцветье камней, на благозвучное сочетание естественных природных цветов в украшении.
В самом верху возвышается лунный диск с изображением фараона среди богов. Завершают сложный узор орнамент из крупных цветов лотоса и изображения кобр-защитниц по его сторонам. Это украшение своим образным строем как бы выражало идею могущества и бессмертия египетского царя.