Космический корабль с отцом и сыном на борту терпит крушение на планете Земля через тысячу лет после того, как она была покинута человечеством. Они пытаются подать сигнал бедствия. Но исправное устройство подать этот сигнал, — аварийный маяк — находится в обломке корабля, упавшем в ста километрах от них на вновь ставшей первобытной планете. И главная опасность в этом диком мире — не только в стаях диких обезьян и кошачеподобных хищников, и не в ядовитых пиявках, а в клетке, которая прилетела на Землю вместе с главными героями. Космический корабль перевозил опасного инопланетного хищника — урсу, который был создан специально для охоты на людей другой — инопланетной — расой Skrel, также претендующей на планету Нова Прайм, куда эвакуировались земляне[5]. Урса слеп и чувствует свою жертву по феромонам страха, выделяемым испуганным человеком. Отец не может самостоятельно передвигаться (у него сломаны обе ноги), и он отправляет своего сына-подростка в полное опасностей путешествие к обломку корабля с запасным аварийным маяком. Отец считается лучшим охотником на этого хищника, потому что не испытывает страха, и урса его не видит. Но сможет ли сын стать таким же — зависит только от него самого.
Почти все увертюры Бетховена связаны с драматическими произведениями, являясь вступлением к пьесе или опере: «Эгмонт» - к трагедии Гёте, «Кориолан» - к драме Коллина, «Леонора» - к опере «Фиделио».
В своих увертюрах Бетховен завершил долгий путь развития классической увертюры. Отправной точкой для него служила увертюра, сложившаяся в творчестве Глюка, Моцарта, Керубини. Но свойственное Бетховену стремление к широким идейным обобщениям, умение в лаконичных образах выразить большие чувства и мысли, изменили положение увертюры. У Бетховена она перестала быть вступлением и последующему развитию драмы: центр как бы перемешается в увертюру, которая в обобщённых образах передаёт содержание всего произведения. Таким образом, у Бетховена увертюра превращается в своеобразную разновидность симфонии.
Композитор положил начало новому виду музыкального творчества - программной одночастной увертюре.
Работа над музыкой к трагедии Гёте «Эгмонт» протекала в годы высшего подъёма творчества Бетховена. В этом произведении Гёте многое привлекало Бетховена: героические образы, трагедийный пафос, массовые народные сцены. Бетховен написал 10 музыкальных номеров к трагедии: увертюру, 4 антракта, 2 песни Клерхен, «смерть Клерхен», монолог Эгмонта и Победную симфонию. Но наибольшей известностью пользуется увертюра к трагедии. В ней концентрируется идея всего произведения - борьба за свободу и радость достижения.
Темой трагедии Гёте стала борьба народа Нидерландов за независимость в XVI веке против испанского владычества. Герой и вождь фламандцев граф Эгмонт стал жертвой коварных замыслов герцога Альбы - наместника испанского короля. Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорён к смерти. Его возлюбленная Клерхен, девушка из народа, призывает горожан к восстанию. Отчаявшись Эгмонта, она погибает.
Космический корабль с отцом и сыном на борту терпит крушение на планете Земля через тысячу лет после того, как она была покинута человечеством. Они пытаются подать сигнал бедствия. Но исправное устройство подать этот сигнал, — аварийный маяк — находится в обломке корабля, упавшем в ста километрах от них на вновь ставшей первобытной планете. И главная опасность в этом диком мире — не только в стаях диких обезьян и кошачеподобных хищников, и не в ядовитых пиявках, а в клетке, которая прилетела на Землю вместе с главными героями. Космический корабль перевозил опасного инопланетного хищника — урсу, который был создан специально для охоты на людей другой — инопланетной — расой Skrel, также претендующей на планету Нова Прайм, куда эвакуировались земляне[5]. Урса слеп и чувствует свою жертву по феромонам страха, выделяемым испуганным человеком. Отец не может самостоятельно передвигаться (у него сломаны обе ноги), и он отправляет своего сына-подростка в полное опасностей путешествие к обломку корабля с запасным аварийным маяком. Отец считается лучшим охотником на этого хищника, потому что не испытывает страха, и урса его не видит. Но сможет ли сын стать таким же — зависит только от него самого.
Бетховен. Увертюра «Эгмонт»
Почти все увертюры Бетховена связаны с драматическими произведениями, являясь вступлением к пьесе или опере: «Эгмонт» - к трагедии Гёте, «Кориолан» - к драме Коллина, «Леонора» - к опере «Фиделио».
В своих увертюрах Бетховен завершил долгий путь развития классической увертюры. Отправной точкой для него служила увертюра, сложившаяся в творчестве Глюка, Моцарта, Керубини. Но свойственное Бетховену стремление к широким идейным обобщениям, умение в лаконичных образах выразить большие чувства и мысли, изменили положение увертюры. У Бетховена она перестала быть вступлением и последующему развитию драмы: центр как бы перемешается в увертюру, которая в обобщённых образах передаёт содержание всего произведения. Таким образом, у Бетховена увертюра превращается в своеобразную разновидность симфонии.
Композитор положил начало новому виду музыкального творчества - программной одночастной увертюре.
Работа над музыкой к трагедии Гёте «Эгмонт» протекала в годы высшего подъёма творчества Бетховена. В этом произведении Гёте многое привлекало Бетховена: героические образы, трагедийный пафос, массовые народные сцены. Бетховен написал 10 музыкальных номеров к трагедии: увертюру, 4 антракта, 2 песни Клерхен, «смерть Клерхен», монолог Эгмонта и Победную симфонию. Но наибольшей известностью пользуется увертюра к трагедии. В ней концентрируется идея всего произведения - борьба за свободу и радость достижения.
Темой трагедии Гёте стала борьба народа Нидерландов за независимость в XVI веке против испанского владычества. Герой и вождь фламандцев граф Эгмонт стал жертвой коварных замыслов герцога Альбы - наместника испанского короля. Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорён к смерти. Его возлюбленная Клерхен, девушка из народа, призывает горожан к восстанию. Отчаявшись Эгмонта, она погибает.