Любой ребенок может оказаться в ситуации, когда сверстники отвергают или сторонятся его. Причин может быть миллион. Например, дети, общаясь друг с другом, иногда манипулируют: не сделаешь того-то – не буду с тобой играть. В начальной школе одноклассники могут отвернуться от ребенка, если учитель демонстрирует неприязненное отношение к нему. В зоне особого риска – застенчивые, агрессивные и обидчивые или требующие особенного к себе отношения дети.
Застенчивый ребенок, оказываясь в компании сверстников, испытывает много тревоги, смущения, стыда, поэтому ему трудно вступать в контакт и взаимодействовать с детьми. Он живет с ощущением, что с ним что-то не так, он какой-то "не такой", недостаточно хороший. Если у застенчивого ребенка нет друзей, ситуация усугубляется, потому что он видит в этом подтверждение своей "ущербности".
ГлавнаяНовостиСтиль жизниПсихология"Со мной не хотят дружить": как ребенку, которого сторонятся сверстники
22.01.2018 08:21
Психология
"Со мной не хотят дружить": как ребенку, которого сторонятся сверстники
Некоторые дети уже в песочнице с легкостью заводят знакомства со сверстниками, охотно включатся в совместные игры. Становясь старше, они быстро "обрастают" друзьями и в детском саду, и в школе. А другие дети держатся особняком, предпочитают играть в одиночестве. В школьном возрасте они с трудом сближаются с одноклассниками. Бывает, что им некого пригласить на день рождения... Как родители влияют на степень общительности ребенка, его умение находить друзей и единомышленников? И стоит ли бить тревогу, если у ребенка нет друзей? На вопросы обозревателя портала www.interfax.by ответил врач-психотерапевт, психолог-консультант Александр Мусихин (Иркутск).
– Какие дети чаще всего сталкиваются с проблемой "Со мной не хотят дружить"?
– Любой ребенок может оказаться в ситуации, когда сверстники отвергают или сторонятся его. Причин может быть миллион. Например, дети, общаясь друг с другом, иногда манипулируют: не сделаешь того-то – не буду с тобой играть. В начальной школе одноклассники могут отвернуться от ребенка, если учитель демонстрирует неприязненное отношение к нему. В зоне особого риска – застенчивые, агрессивные и обидчивые или требующие особенного к себе отношения дети.
Застенчивый ребенок, оказываясь в компании сверстников, испытывает много тревоги, смущения, стыда, поэтому ему трудно вступать в контакт и взаимодействовать с детьми. Он живет с ощущением, что с ним что-то не так, он какой-то "не такой", недостаточно хороший. Если у застенчивого ребенка нет друзей, ситуация усугубляется, потому что он видит в этом подтверждение своей "ущербности".
Задача взрослых – убедить ребенка, что с ним все в порядке, а его хорошесть не зависит от того, как к нему относятся окружающие. Если это удастся сделать, то ребенок перестанет болезненно переживать из-за того, что Маша или Петя не захотели с ним играть. Ему не придет в голову винить себя: "Это потому что я плохой". Он будет рассуждать иначе: "Даже если Маша со мной не играет, со мной все в порядке. Пойду найду других детей для игр".
Тревожные и застенчивые дети очень нуждаются в безусловной родительской любви и частом подтверждении, что с ними все хорошо. Это им поверить в себя и научиться контактировать с окружающими.
Если ребенок агрессивный, сначала нужно выяснить, в каких типичных ситуациях (обычно их одна-две) он проявляет агрессию, а затем научить его вести себя адекватно. Бессмысленно говорить: "Не дерись!" Бессмысленно ругать за это. Если ребенок машет кулаками, он делает это зачем-то, он удовлетворяет какую-то важную для себя потребность. И он будет это делать, несмотря на крики и наказания. Например, некоторые дети слишком боятся, что кто-то нарушит их границы, нанесет какой-то вред. Поэтому превентивно бьют кулаком в нос потенциальному обидчику, который просто оказался рядом. В этом случае ребенка нужно учить различать опасность и безопасность, объяснять, что свои границы можно обозначать словами: "Не подходи так близко, мне некомфортно". Бывает, что в одном месте (например, дома) ребенок копит недовольство, а в другом (например, в детском саду) отыгрывает его. Вообще, есть очень много причин, почему ребенок бывает агрессивным.
Это первый и самый важный пункт. Вы пострадавшему только до приезда бригады скорой сколько бы она ни ехала.
Убедитесь, что вам ничто не угрожает
ближнему — это прекрасно, но в первую очередь позаботьтесь о собственной безопасности. Оцените обстановку: нет ли поблизости горящего автомобиля (если произошла авария), обломков и прочих опасностей.
Обратитесь к пострадавшему
Подойдите к человеку, позовите его, спросите, что случилось. В случае внезапной остановки сердца он будет без сознания.
Проведите внешний осмотр
Это установить степень возможных повреждений: кровотечения, открытые переломы.
Проверьте наличие пульса
Самое очевидное место для определения пульса — на шее, там, где сонная артерия. Потренируйтесь быстро находить пульс прямо сейчас, на себе.
Определите наличие дыхания
Для этого необходимо наклониться к лицу пострадавшего. Если дыхание отсутствует, сердце не бьется, у него клиническая смерть.
Проверьте полость рта
Во рту у пострадавшего во время реанимационных мероприятий не должно быть посторонних предметов, например, жвачки.
Уберите стесняющую одежду
Необходимо расстегнуть одежду на пострадавшем или даже разрезать ее: грудь человека должна быть свободна для проведения непрямого массажа сердца.
Расположите руки правильно
Для непрямого массажа сердца расположите руки на два пальца выше мечевидного отростка и выполняйте компрессию (ритмичные надавливания) с частотой примерно 100 раз в минуту. Каждые 30 секунд проверяйте, не появился ли пульс.
Помните: до тех пор пока вы делаете дефибрилляцию, вы — «сердце» пострадавшего. Как только остановились, «сердце» перестает биться, происходит гипоксия (недостаток кислорода в органах и тканях) и спустя несколько минут человек умирает. Поэтому дефибрилляцию необходимо делать вплоть до приезда врачей.
повышай свою самооценку
Объяснение:
Любой ребенок может оказаться в ситуации, когда сверстники отвергают или сторонятся его. Причин может быть миллион. Например, дети, общаясь друг с другом, иногда манипулируют: не сделаешь того-то – не буду с тобой играть. В начальной школе одноклассники могут отвернуться от ребенка, если учитель демонстрирует неприязненное отношение к нему. В зоне особого риска – застенчивые, агрессивные и обидчивые или требующие особенного к себе отношения дети.
Застенчивый ребенок, оказываясь в компании сверстников, испытывает много тревоги, смущения, стыда, поэтому ему трудно вступать в контакт и взаимодействовать с детьми. Он живет с ощущением, что с ним что-то не так, он какой-то "не такой", недостаточно хороший. Если у застенчивого ребенка нет друзей, ситуация усугубляется, потому что он видит в этом подтверждение своей "ущербности".
ГлавнаяНовостиСтиль жизниПсихология"Со мной не хотят дружить": как ребенку, которого сторонятся сверстники
22.01.2018 08:21
Психология
"Со мной не хотят дружить": как ребенку, которого сторонятся сверстники
Некоторые дети уже в песочнице с легкостью заводят знакомства со сверстниками, охотно включатся в совместные игры. Становясь старше, они быстро "обрастают" друзьями и в детском саду, и в школе. А другие дети держатся особняком, предпочитают играть в одиночестве. В школьном возрасте они с трудом сближаются с одноклассниками. Бывает, что им некого пригласить на день рождения... Как родители влияют на степень общительности ребенка, его умение находить друзей и единомышленников? И стоит ли бить тревогу, если у ребенка нет друзей? На вопросы обозревателя портала www.interfax.by ответил врач-психотерапевт, психолог-консультант Александр Мусихин (Иркутск).
– Какие дети чаще всего сталкиваются с проблемой "Со мной не хотят дружить"?
– Любой ребенок может оказаться в ситуации, когда сверстники отвергают или сторонятся его. Причин может быть миллион. Например, дети, общаясь друг с другом, иногда манипулируют: не сделаешь того-то – не буду с тобой играть. В начальной школе одноклассники могут отвернуться от ребенка, если учитель демонстрирует неприязненное отношение к нему. В зоне особого риска – застенчивые, агрессивные и обидчивые или требующие особенного к себе отношения дети.
Застенчивый ребенок, оказываясь в компании сверстников, испытывает много тревоги, смущения, стыда, поэтому ему трудно вступать в контакт и взаимодействовать с детьми. Он живет с ощущением, что с ним что-то не так, он какой-то "не такой", недостаточно хороший. Если у застенчивого ребенка нет друзей, ситуация усугубляется, потому что он видит в этом подтверждение своей "ущербности".
Задача взрослых – убедить ребенка, что с ним все в порядке, а его хорошесть не зависит от того, как к нему относятся окружающие. Если это удастся сделать, то ребенок перестанет болезненно переживать из-за того, что Маша или Петя не захотели с ним играть. Ему не придет в голову винить себя: "Это потому что я плохой". Он будет рассуждать иначе: "Даже если Маша со мной не играет, со мной все в порядке. Пойду найду других детей для игр".
Тревожные и застенчивые дети очень нуждаются в безусловной родительской любви и частом подтверждении, что с ними все хорошо. Это им поверить в себя и научиться контактировать с окружающими.
Если ребенок агрессивный, сначала нужно выяснить, в каких типичных ситуациях (обычно их одна-две) он проявляет агрессию, а затем научить его вести себя адекватно. Бессмысленно говорить: "Не дерись!" Бессмысленно ругать за это. Если ребенок машет кулаками, он делает это зачем-то, он удовлетворяет какую-то важную для себя потребность. И он будет это делать, несмотря на крики и наказания. Например, некоторые дети слишком боятся, что кто-то нарушит их границы, нанесет какой-то вред. Поэтому превентивно бьют кулаком в нос потенциальному обидчику, который просто оказался рядом. В этом случае ребенка нужно учить различать опасность и безопасность, объяснять, что свои границы можно обозначать словами: "Не подходи так близко, мне некомфортно". Бывает, что в одном месте (например, дома) ребенок копит недовольство, а в другом (например, в детском саду) отыгрывает его. Вообще, есть очень много причин, почему ребенок бывает агрессивным.
Объяснение:
Вызовите скорую
Это первый и самый важный пункт. Вы пострадавшему только до приезда бригады скорой сколько бы она ни ехала.
Убедитесь, что вам ничто не угрожает
ближнему — это прекрасно, но в первую очередь позаботьтесь о собственной безопасности. Оцените обстановку: нет ли поблизости горящего автомобиля (если произошла авария), обломков и прочих опасностей.
Обратитесь к пострадавшему
Подойдите к человеку, позовите его, спросите, что случилось. В случае внезапной остановки сердца он будет без сознания.
Проведите внешний осмотр
Это установить степень возможных повреждений: кровотечения, открытые переломы.
Проверьте наличие пульса
Самое очевидное место для определения пульса — на шее, там, где сонная артерия. Потренируйтесь быстро находить пульс прямо сейчас, на себе.
Определите наличие дыхания
Для этого необходимо наклониться к лицу пострадавшего. Если дыхание отсутствует, сердце не бьется, у него клиническая смерть.
Проверьте полость рта
Во рту у пострадавшего во время реанимационных мероприятий не должно быть посторонних предметов, например, жвачки.
Уберите стесняющую одежду
Необходимо расстегнуть одежду на пострадавшем или даже разрезать ее: грудь человека должна быть свободна для проведения непрямого массажа сердца.
Расположите руки правильно
Для непрямого массажа сердца расположите руки на два пальца выше мечевидного отростка и выполняйте компрессию (ритмичные надавливания) с частотой примерно 100 раз в минуту. Каждые 30 секунд проверяйте, не появился ли пульс.
Помните: до тех пор пока вы делаете дефибрилляцию, вы — «сердце» пострадавшего. Как только остановились, «сердце» перестает биться, происходит гипоксия (недостаток кислорода в органах и тканях) и спустя несколько минут человек умирает. Поэтому дефибрилляцию необходимо делать вплоть до приезда врачей.