Тонкое произведение, над которым Перов работал с большой любовью и которое к сожалению осталось неоконченным. В нем художник показал всю силу своего таланта в постижении и передаче сложных душевных переживаний.
Трудно описать взволнованные чувства дочери, охватившие её при встрече со слепым отцом.
Она - молодая, полная сил, мечтаний о счастье, о будущем - подавлена горечью несчастья. Любовью, глубокой сердечностью и теплотой полно её сердце. Слёзы душат её. Она упала на колени перед отцом, который бесконечно рад встрече.
Лицо его искажено тяжёлым недугом, но в нем столько светится доброты и ласки. Перов нашёл разнообразные художественные средства, чтобы выразительно и глубоко раскрыть душевное состояние своих героев.
Огромную роль играет композиция с выдвинутыми в центр полотна фигурами - дочери и, придвинувшегося к ней на самый край кресла, отца. Как выразительны и многозначительны их позы и жесты! Какая внутренняя сила заключена в худой, жилистой, огрубевшей руке слепого, так жадно и трепетно охватившего голову дочери. Кажется, что рука дрожит в судорожном волнении, и вместе с тем столько нежности и любви выражает она.
Немногочисленные аксессуары картины также говорят о драматизме происходящего. И скромное платье институтки, и мягкий халат отца, и глубокое кресло, к которому он прикован на всю жизнь, и пальто и шляпа, поспешно брошенные дочерью на приделанный к креслу откидной столик, и наконец, упавшая на пол шелковая перчатка - все это с предельным лаконизмом раскрывает тему картины.
Здесь Перов выступил как блестящий колорист, усовершенствовавший то, что было найдено им ранее.
Колорит картины, выдержанный и сдержанной благородной тональности, хорошо гармонирует с эмоциональным строем картины. Как отголоски чувств и переживаний звучат тончайшие оттенки золотистой охры и пурпурных красок на общем фоне тёплых, глубоких коричневых и серых тонов.
Светлое жёлтое платье с белой пелериной институтки и темный пурпур халата составляют основной аккорд картины. Он переливается различными оттенками в складках одежды, переходит в созвучные цвета окружающих предметов и замирает на общем фоне бедной, но озаренной теплом комнаты.
В эту благородную мягкую гамму врываются удары то ярко-голубого - лента, брошенная вместе с платьем и шляпой, - то нежно-сиреневого - перчатка на полу, - акцентируя тем самым наше внимание на этих деталях, имеющих немаловажное смысловое значение.
Контрастом выглядят они здесь среди потухших замирающих красок обветшалой обстановки. Молодость институтки представляется контрастом отживающему свой век старику.
Медицина ғылымдарының айтуынша, мұрын қуыстарына көптеген микробтар мен шаң жиналып қалса, ғылыми тілде айтқанда, «мұрын қуысы арқылы спазмалық түрде тыныс алу» болады. Басқаша айтқанда, қатты әрі тез шыққан түшкірік мұрындағы бөгде заттар мен артық шаңдарды ауаға итеріп шығарады.
Жөтел, сондай-ақ ұсақ суық кезінде қышқылдың немесе бөтен органның орналасуына байланысты шырышты қабықтың, трахеяның немесе бронхтың килиясын тітіркендірумен басталады. Содан кейін өкпені ауамен толтыратын терең тыныс алады. Содан кейін диафрагма және артериялық бұлшықеттер күрт келісім-шарт жасайды және өкпеге түсетін ауаны шығарады; Эпиглоттың аузы ашылып, ауаның қысымы астында тез ауысады. Бұл жағдайда тыныс алу жолынан артық мылжа, қабыну немесе кездейсоқ тұтанатын бөлшектер немесе ауадан немесе тамақтанудан шығарылады.
Жөтелімен жүретін жағымды сезімдер туралы айту керек емес, кем дегенде төменгі респираторлы жолдар мен күлгіндер сыртқы анализаторларға қатысты емес және тыныс алу процестеріне жауап береді.
Тонкое произведение, над которым Перов работал с большой любовью и которое к сожалению осталось неоконченным. В нем художник показал всю силу своего таланта в постижении и передаче сложных душевных переживаний.
Трудно описать взволнованные чувства дочери, охватившие её при встрече со слепым отцом.
Она - молодая, полная сил, мечтаний о счастье, о будущем - подавлена горечью несчастья. Любовью, глубокой сердечностью и теплотой полно её сердце. Слёзы душат её. Она упала на колени перед отцом, который бесконечно рад встрече.
Лицо его искажено тяжёлым недугом, но в нем столько светится доброты и ласки. Перов нашёл разнообразные художественные средства, чтобы выразительно и глубоко раскрыть душевное состояние своих героев.
Огромную роль играет композиция с выдвинутыми в центр полотна фигурами - дочери и, придвинувшегося к ней на самый край кресла, отца. Как выразительны и многозначительны их позы и жесты! Какая внутренняя сила заключена в худой, жилистой, огрубевшей руке слепого, так жадно и трепетно охватившего голову дочери. Кажется, что рука дрожит в судорожном волнении, и вместе с тем столько нежности и любви выражает она.
Немногочисленные аксессуары картины также говорят о драматизме происходящего. И скромное платье институтки, и мягкий халат отца, и глубокое кресло, к которому он прикован на всю жизнь, и пальто и шляпа, поспешно брошенные дочерью на приделанный к креслу откидной столик, и наконец, упавшая на пол шелковая перчатка - все это с предельным лаконизмом раскрывает тему картины.
Здесь Перов выступил как блестящий колорист, усовершенствовавший то, что было найдено им ранее.
Колорит картины, выдержанный и сдержанной благородной тональности, хорошо гармонирует с эмоциональным строем картины. Как отголоски чувств и переживаний звучат тончайшие оттенки золотистой охры и пурпурных красок на общем фоне тёплых, глубоких коричневых и серых тонов.
Светлое жёлтое платье с белой пелериной институтки и темный пурпур халата составляют основной аккорд картины. Он переливается различными оттенками в складках одежды, переходит в созвучные цвета окружающих предметов и замирает на общем фоне бедной, но озаренной теплом комнаты.
В эту благородную мягкую гамму врываются удары то ярко-голубого - лента, брошенная вместе с платьем и шляпой, - то нежно-сиреневого - перчатка на полу, - акцентируя тем самым наше внимание на этих деталях, имеющих немаловажное смысловое значение.
Контрастом выглядят они здесь среди потухших замирающих красок обветшалой обстановки. Молодость институтки представляется контрастом отживающему свой век старику.
Объяснение:
Түшкіру
Медицина ғылымдарының айтуынша, мұрын қуыстарына көптеген микробтар мен шаң жиналып қалса, ғылыми тілде айтқанда, «мұрын қуысы арқылы спазмалық түрде тыныс алу» болады. Басқаша айтқанда, қатты әрі тез шыққан түшкірік мұрындағы бөгде заттар мен артық шаңдарды ауаға итеріп шығарады.
Жөтел, сондай-ақ ұсақ суық кезінде қышқылдың немесе бөтен органның орналасуына байланысты шырышты қабықтың, трахеяның немесе бронхтың килиясын тітіркендірумен басталады. Содан кейін өкпені ауамен толтыратын терең тыныс алады. Содан кейін диафрагма және артериялық бұлшықеттер күрт келісім-шарт жасайды және өкпеге түсетін ауаны шығарады; Эпиглоттың аузы ашылып, ауаның қысымы астында тез ауысады. Бұл жағдайда тыныс алу жолынан артық мылжа, қабыну немесе кездейсоқ тұтанатын бөлшектер немесе ауадан немесе тамақтанудан шығарылады.
Жөтелімен жүретін жағымды сезімдер туралы айту керек емес, кем дегенде төменгі респираторлы жолдар мен күлгіндер сыртқы анализаторларға қатысты емес және тыныс алу процестеріне жауап береді.