УПРАЖНЕНИЯ Упражнение No 1
Прилагательные в сравнительной степени малый
большой верхний нижний передний задний
Прилагательные в превосходной степени
Согласуйте прилагательные с существительными в Nom. и Gen. sing. :
Образец: нижняя конечность - membram infer«« (Nom.)
нижней конечности - membn infer/ото (Gen.)
нижний нерв, передняя связка, задняя мышца, малый (большой) бугорок, малый (большой) таз, малый (большой) рог, передняя дуга, передняя пластинка, передняя ножка, верхний угол, верх няя вырезка, верхняя конечность.
Упражнение No 2
Переведите термины на русский язык, определите формы сте пеней сравнения:
vena cordis parva, vena cordis magna, muscuîus Iatissimus dorsi, linea nuchae inferior, iinea nuchae superior, linea nuchae suprema, vena minima, foramen occipitale magnum, foramen ischiadicum majus, muscuîus gluteus maximus, muscuîus longissimus capitis.
35
Упражнение No 3
Переведите термины на латинский язык, согласуя прилага тельные с существительными:
верхняя (нижняя) суставная поверхность
большой (малый) затылочный нерв
верхний (нижний) щитовидный бугорок передний (задний) слезный гребень
большой (малый) каменистый нерв
верхняя (нижняя) щитовидная вырезка передняя (задняя) глубокая височная артерия наименьший палец (мизинец)
наивысшая межреберная артерия наивысшая носовая раковина
Упражнение No 4
Переведите на русский язык:
meatus nasi inferior, ligamentum longitudinale anterius columnae vertebralis, apertura externa canaliculi cochleae, musculus rectus capitis major, ligamentum latum uteri, tuberculum minus humeri, facies temporalis alae majoris ossis sphenoidalis, ductus sublingualis major, musculus longissimus capitis, musculus longissimus cervicis, ligamentum capitis fibulae anterius, hiatus canalis nervi petrosi minoris, bulbus superior venae jugularis, bulbu
Климат это многолетний режим погоды сложившийся в определенной местности, а погода это природные явления здесь и сейчас
Наблюдать за погодой важно, так как в некоторых сферах деятельности( например экономика, натуральное хозяйство) человек полностью зависит от природных условий.
Или можно взять простой пример. Проснувшись утром человеку необходимо выяснить какая ожидается погода, чтобы знать как одеваться.
Благоприятными называют те условия, при которых человек может заниматься деятельностью, и погода не препятствует этому и не усложняет ее. Например: солнечность, абсолютная влажность не превышает норм, температура воздуха не зашкаливает.
Неблагоприятные условия: жара, мороз, сильный буран, ветер
Объяснение:
2-Одинокий и поначалу слабый голос, похожий на пастушью свирель, приветствующую утро, рождается из тишины. В симфоническом оркестре этот голос поручено вести флейте-пикколо. Мелодия флейты похожа на народную песню с её плавным, неторопливым разворачиванием.
Флейта поёт тихо, очень медленно, сосредоточенно. Она словно прислушивается, не раздадутся ли иные звуки. Это придает её пению известное сходство со звучанием человеческого голоса: инструментальный напев как бы очеловечен.
3- число голосов во вступлении — три
4- звучит хор-Сурово, сдержанно, строго и трагически. Образы страдания…
хор комментирует происходящее на сцене, именно хор подчёркивает эмоциональное состояние героев.
5-В партитуру балета введены хоры - низкий мужской и высокий женский, которые поют подлинный текст «Слова о полку Игореве
6-Хоровые эпизоды то комментируют происходящее, то служат одной из красок оркестра, а иногда звучат в кульминационные моменты как концентрированное выражение эмоций. Интонационная природа хора «Стон Русской земли» основана на речитации, в которой соединены переменность размера, свойственная русскому причету или духовному стиху, с двухголосием, в котором оба голоса поют свои мелодии в разных ладах. Оркестровая ткань также поддерживает хоральный молитвенный характер хора.
7-да.
в опере А. П. Бородин создаёт образ половцев-Половцы представлены мелодиями, полными либо томной неги, либо дикой ярости.
А как рисует эту картину Тищенко?
То столкновение, то отдаление, сигнальные рожки, резкие удары столкновения…
8- В финале балета оплакивание умерших переосмысливается и смыкается со славлением. Плач как прославление вполне соответствует поэтике самого «Слова о полку Игореве».
держанный мотив с повторением одних и тех же слов («Господи Боже, помилуй мя!») звучит скорбно, имеет трагическую окраску. Но, несмотря на мрачный и суровый колорит, молитвенное звучание хора подводит слушателей к пониманию основной идеи произведения