Установіть відповідність між літературним героєм і його висловом. 1. Клеонт 2. Дорант 3. Пані Журден 4. Пан Журден А «Багато з радістю дали б мені в борг, але ви мій кра- щий друг, і я боявся, що ображу вас, якщо по у кого-небудь іншого» Б «Так, ззаду такий же дурень, як і спереду» В «Чесне слово, я й не підозрював, що ось вже більше со- рока років говорю прозою» Г «Я вважаю, що всякий обман кидає тінь на порядну людину. Соромитися тих, від кого тобі небо судило на- родитися на світ, блищати в суспільстві вигаданим ти- тулом, видавати себе не за те, що ти є насправді, — це, на мій погляд, ознака душевної ницості»
1) роль образования в XXI в.;
2) нравственная ответственность человека науки;
3) молодые годы – время учёбы;
4) уметь найти радость в учёбе.
2 1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;
2) качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность
3 1) знания всё растут и усложняются;
2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.
4 два примера с указанием качеств, допустим:
− занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;
− чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.
5 Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин и роботов», так как:
1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились;
2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества
6 1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;
2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности