В Англии в XIX веке на фабриках широко применялся детский труд. В 1893 году вышел закон о запрете труда для детей до 11 лет. Но этот закон не соблюдался
А. Что вы узнали из текста?
1) отсутствовали ограничения по тяжести труда; 2) отсутствовали ограничения по возрасту; 3) длительность рабочего времени наравне со взрослой и не нормировалась; 4) работа наносила большой вред образованию; 5) ради прибыли применялась эксплуатация детей и нарушались законы.
Б. Какие выводы можно сделать о работе детей в XIX веке?
Детский труд, в силу его дешевизны, использовался крайне широко без учета возраста детей, тяжести труда, длительности рабочего дня и делал практически невозможным образование.
Детский труд может быть рассмотрен как следствие нищеты и низкого уровня развития общества. Одна из основных причин, вынуждающих детей работать состоит в том, что от этого зависит выживание их семей и их собственное выживание. Немаловажную роль играет воля взрослых, которые могут использовать незащищённость детей в своих целях. Также играют роль социальные и культурные традиции, например:
• мнение о том, что труд способствует формированию характера и развитию навыков детей.
• традиция преемственности профессии.
• убеждение в том, что девочки менее нуждаются в образовании, чем мальчики, в связи с их традиционной ролью домохозяек.
Вышеуказанные традиции могут быть так сильны, что как дети, так и их родители могут не осознавать, что детский труд незаконен и противоречит интересам самих детей.
В. Как изменилось отношение к детскому труду в современном обществе?
Запрещено привлекать к труду детей, не достигших 14 летнего возраста, а также привлекать к тяжелым, вредным работам. Запрещено привлекать к работе в ущерб учебному времени. Появились законы, предусматривающие наказания за использование труда несовершеннолетних. Теперь каждый подросток, достигший 14 лет, может устроиться на работу (в неурочное время, во время каникул), разумеется, с нормативными для подростка определенного возраста рабочими часами.
1) отсутствовали ограничения по тяжести труда; 2) отсутствовали ограничения по возрасту; 3) длительность рабочего времени наравне со взрослой и не нормировалась; 4) работа наносила большой вред образованию; 5) ради прибыли применялась эксплуатация детей и нарушались законы.
Б. Какие выводы можно сделать о работе детей в XIX веке?
Детский труд, в силу его дешевизны, использовался крайне широко без учета возраста детей, тяжести труда, длительности рабочего дня и делал практически невозможным образование.
Детский труд может быть рассмотрен как следствие нищеты и низкого уровня развития общества. Одна из основных причин, вынуждающих детей работать состоит в том, что от этого зависит выживание их семей и их собственное выживание. Немаловажную роль играет воля взрослых, которые могут использовать незащищённость детей в своих целях. Также играют роль социальные и культурные традиции, например:
• мнение о том, что труд способствует формированию характера и развитию навыков детей.
• традиция преемственности профессии.
• убеждение в том, что девочки менее нуждаются в образовании, чем мальчики, в связи с их традиционной ролью домохозяек.
Вышеуказанные традиции могут быть так сильны, что как дети, так и их родители могут не осознавать, что детский труд незаконен и противоречит интересам самих детей.
В. Как изменилось отношение к детскому труду в современном обществе?
Запрещено привлекать к труду детей, не достигших 14 летнего возраста, а также привлекать к тяжелым, вредным работам. Запрещено привлекать к работе в ущерб учебному времени. Появились законы, предусматривающие наказания за использование труда несовершеннолетних. Теперь каждый подросток, достигший 14 лет, может устроиться на работу (в неурочное время, во время каникул), разумеется, с нормативными для подростка определенного возраста рабочими часами.