Выпишите глаголы. Устно поставьте к каждому глаголу вопрос.
ед.ч. Что сделала? пришла (пришли), мн.ч. что делают? творятся (творится), ед.ч. что сделает? помчится (помчатся), ед.ч. что сделает? пробьёт (пробьют), мн.ч. мн.ч. что сделают? усеют (усеет), дадут (даст).
Определите число глаголов. Произнесите каждый глагол, изменяя его число.
Найдите и выпишите нераспространённое предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого.
ед.ч. ед.ч. мн.ч. Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На мн.ч. ед.ч. снегах тени - как синие молнии. Голубая даль, мн.ч. мн.ч. мн.ч. голубые льды. Голубые на снегу следы. Голубые мн.ч. мн.ч. перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и мн.ч. мн.ч. ед.ч. последние голубые сосульки. А на горизонте синяя ед.ч. ед.ч. полоска далёкого неба. Весь мир голубой!
Н. Сладков
Почему автор назвал март голубым? В каком предложении выражена главная мысль?
Весь мир голубой!
Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное?
Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.
Запишите заголовок и текст. Проверьте себя. Над именами прилагательными укажите число.
Догадайтесь, почему автор не употребил в этом тексте глаголы.
Выпишите глаголы. Устно поставьте к каждому глаголу вопрос.
ед.ч.
Что сделала? пришла (пришли),
мн.ч.
что делают? творятся (творится),
ед.ч.
что сделает? помчится (помчатся),
ед.ч.
что сделает? пробьёт (пробьют),
мн.ч. мн.ч.
что сделают? усеют (усеет), дадут (даст).
Определите число глаголов. Произнесите каждый глагол, изменяя его число.
Найдите и выпишите нераспространённое предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого.
Весна пришла!
Голубой март
ед.ч. ед.ч. мн.ч.
Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На
мн.ч. ед.ч.
снегах тени - как синие молнии. Голубая даль,
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
голубые льды. Голубые на снегу следы. Голубые
мн.ч. мн.ч.
перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и
мн.ч. мн.ч. ед.ч.
последние голубые сосульки. А на горизонте синяя
ед.ч. ед.ч.
полоска далёкого неба. Весь мир голубой!
Н. Сладков
Почему автор назвал март голубым? В каком предложении выражена главная мысль?
Весь мир голубой!
Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное?
Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.
Запишите заголовок и текст. Проверьте себя. Над именами прилагательными укажите число.
Догадайтесь, почему автор не употребил в этом тексте глаголы.
Это текст-описание.