Экономическое развитие в 20 — 30-е гг. XX в. В 20-е гг. в большинстве западных стран наблюдался устойчивый экономический рост. Однако в 1929 г. разразился небывалый экономический кризис.
После Первой мировой войны экономический центр мира переместился в США. Здесь применяли новые технологии, по- новому организовали производство, массово выпускали новейшую продукцию: автомобили, радиоаппаратуру, лекарства и т.д. Но именно США стали центром экономического хаоса в начале 30-х гг.
Во время экономического бума 20-х гг. в США широко процветала спекуляция акциями, цена которых намного превышала их реальную стоимость. В октябре 1929 г. произошел крах фондового рынка ценных бумаг. Затоваривание привело к падению цен, прекращению производства, беспрецедентному росту безработицы. Резко сократилась мировая торговля. В итоге весь капиталистический мир оказался в тисках затяжного экономического кризиса.
Человек и время, народ и история - вот те сквозные, постоянно взаимодействующие проблемы, которые определяют специфику школьного изучения творчества и жизни поэта. Среди стихотворений, предлагаемых для чтения после подробного анализа пушкинской "Тучи" и тютчевских "Весенней грозы" и "Как весел грохот летних бурь. ", прежде всего отмечу "Грозу" А.Н. Майкова и "Гроза идет" Н.А. Заболоцкого. Каждое из этих стихотворений несет свое отношение к воплощению темы грозы. В стихотворении Майкова предстает достаточно развернутое описание грозы. Мы обращаем внимание на то, что, во- первых, в стихотворении нет "я" поэта, внимание сосредоточено на том, что происходит вокруг: не случайно стихотворение начинается словом кругом Кругом царила жизнь и радость, И ветер нес ржаных полей Благоухание и сладость Волною мягкою своей Во-вторых, в стихотворении сменяющие друг друга картины тяготеют к развернутым описаниям. Это стихи, которые пересказывать значительно легче, чем, например, стихи Тютчева. Очень важно выделить основную мысль стихотворения Майкова. Мне кажется, что эта мысль в противопоставлении "царства солнца и лазури" "шуму бури". Мысль всего стихотворения: Но прелесть есть и в шуме бури, И в пляске ледяных градин! Описательности "Грозы" Майкова можно противопоставить экспрессию стихотворения Заболоцкого "Гроза идет". Стихотворение это многоплановое, сложное для пятиклассников, но опыт показывает, что оно при внимательном многоразовом чтении вполне им доступно. Лирический герой стихотворения становится объектом гнева грозы. Она его ловила, "молниями била", "каменный выкатывала гром". Все стихотворение строится на сопоставлении судьбы сломанного грозой кедра и героя, которого Лишь молнии встречали И огнем сжигали на лету. Образ расколотого грозой кедра - не только "дерева печали", но и дерева, "ворвавшегося в высоту" и наказанного за то, что он поднялся выше других. Я подробно разбираю финальную строфу стихотворения ("Почему же, надвое расколот, Я, как ты, не умер у крыльца, Ив душе все тот же лютый голод, И любовь, и песня до конца!"). Гроза может наказать кедр за его высокость, но жизненные грозы не лишают человека жажды жизни, жажды любви, жажды песни.
Экономическое развитие в 20 — 30-е гг. XX в. В 20-е гг. в большинстве западных стран наблюдался устойчивый экономический рост. Однако в 1929 г. разразился небывалый экономический кризис.
После Первой мировой войны экономический центр мира переместился в США. Здесь применяли новые технологии, по- новому организовали производство, массово выпускали новейшую продукцию: автомобили, радиоаппаратуру, лекарства и т.д. Но именно США стали центром экономического хаоса в начале 30-х гг.
Во время экономического бума 20-х гг. в США широко процветала спекуляция акциями, цена которых намного превышала их реальную стоимость. В октябре 1929 г. произошел крах фондового рынка ценных бумаг. Затоваривание привело к падению цен, прекращению производства, беспрецедентному росту безработицы. Резко сократилась мировая торговля. В итоге весь капиталистический мир оказался в тисках затяжного экономического кризиса.
Объяснение:
Вот держи
В стихотворении Майкова предстает достаточно развернутое описание грозы. Мы обращаем внимание на то, что, во- первых, в стихотворении нет "я" поэта, внимание сосредоточено на том, что происходит вокруг: не случайно стихотворение начинается словом кругом
Кругом царила жизнь и радость,
И ветер нес ржаных полей
Благоухание и сладость
Волною мягкою своей
Во-вторых, в стихотворении сменяющие друг друга картины тяготеют к развернутым описаниям. Это стихи, которые пересказывать значительно легче, чем, например, стихи Тютчева. Очень важно выделить основную мысль стихотворения Майкова. Мне кажется, что эта мысль в противопоставлении "царства солнца и лазури" "шуму бури". Мысль всего стихотворения:
Но прелесть есть и в шуме бури,
И в пляске ледяных градин!
Описательности "Грозы" Майкова можно противопоставить экспрессию стихотворения Заболоцкого "Гроза идет". Стихотворение это многоплановое, сложное для пятиклассников, но опыт показывает, что оно при внимательном многоразовом чтении вполне им доступно. Лирический герой стихотворения становится объектом гнева грозы. Она его ловила, "молниями била", "каменный выкатывала гром". Все стихотворение строится на сопоставлении судьбы сломанного грозой кедра и героя, которого
Лишь молнии встречали
И огнем сжигали на лету.
Образ расколотого грозой кедра - не только "дерева печали", но и дерева, "ворвавшегося в высоту" и наказанного за то, что он поднялся выше других. Я подробно разбираю финальную строфу стихотворения ("Почему же, надвое расколот, Я, как ты, не умер у крыльца, Ив душе все тот же лютый голод, И любовь, и песня до конца!"). Гроза может наказать кедр за его высокость, но жизненные грозы не лишают человека жажды жизни, жажды любви, жажды песни.