В отчетном году объем товарной продукции составил 700 тыс. руб. , среднесписочная численность персонала 25 человек. В планируемом году выпуск продукции составит 780 тыс. руб. , производительность труда на одного работника должна увеличиться на 5%.
Определить производительность труда одного работника в отчетном и планируемом году и среднесписочную численность в планируемом году.
1.1. Воздействие внешних факторов на точность броска
Одним из факторов, определяющих точность бросков, является дистанция, или расстояние, с которого баскетболист выполняет бросок. Данные, приведенные в исследовании С.А. Кераминаса (2004), показывают, что величина ошибки возрастает с увеличением расстояния до кольца. Однако с увеличением дистанции точность бросков в игре снижается неравномерно. Если эти данные изобразить графически, то данная зависимость будет иметь вид плавной гиперболы.
На основе математического анализа В.А. Петров (2005) пришел к выводу, что при прочих равных условиях точность бросков линейно зависит от угла зрения, под которым игрок видит кольцо, т.е. чем больше расстояние, тем меньше угол зрения и хуже точность.
1.2. Точность броска и уровень подготовленности спортсмена
При рассмотрении точности броска, исследователи (Бегирджанов М.Г., 2002; Белов А.С., 2011; Некрасов К.Г., 2009) выделяют три основных фактора, которые непосредственно связаны с точностью выполнения бросков:
1) влияние возрастных и половых особенностей спортсмена;
2) физическая и техническая подготовленность баскетболиста.
Развитие точности движений определенным образом связано с анатомо-физиологическими особенностями формирования организма. В процессе его формирования специфика пола накладывает отпечаток на развитие пространственно-временной оценки движений. В связи с этим целесообразно рассматривать возрастную динамику меткости с учетом половых особенностей. Основываясь на данных научной литературы, условно можно выделить три этапа развития точности:
1) этап умеренного развития точности движений – до 12 лет;
2) этап наиболее бурного развития точности движений – 13-14 лет;
3) этап замедленного развития точности движений либо прекращения динамики ее увеличения – от 13-14 до 16-17 лет.
Как видно из исследований, темпы роста точности у мальчиков и девочек до 11-12 лет не имеют значительного отличия. Различия, специфические полу, наблюдаются и на следующем этапе развития (11-12 лет). Этап бурного развития точности у мальчиков имеет более определенные сроки и длительность проявления, чем у девочек. В последнем периоде у мальчиков продолжается развитие точности, а у девочек либо прекращается, либо падает (Некрасов К.Г., 1969)
1.3. Влияние психологических факторов на точность
Специалисты в области баскетбола отмечают, что точность бросков в ходе соревнований, как правило, ниже, чем на тренировочных занятиях. Снижение точности бросков в ходе соревнований обусловлено двумя причинами – физическим и психическим утомлением игроков (Пельменев В.К., 1976; Голомазов С.В., 1973; Касымов А.Ш., 1973).
Особенно сильно психологические факторы обусловливают результативность выполнения штрафных бросков. К числу таких факторов относятся тренированность баскетболистов; масштаб, значение соревнований и система их проведения; результат игры, успех выполнения игроком предыдущих штрафных бросков, результат предыдущей встречи с данной командой, отношение зрителей к игре (шум, отдельные возгласы и т.д.), качество инвентаря и др.
Психологическое состояние спортсмена непосредственно в момент броска существенным образом зависит не только от ответственности и напряженности поединка, но и от умения спортсмена сосредоточиться, мобилизоваться в этот момент.
Роман Валентина Катаева "Белеет парус одинокий" написан о событиях революции 1905 года. Это в некоторой степени автобиографическое произведение, потому что автор в то же время, что описывается в книжке, жил в Одессе в таком же дворе, дружил с таким же внуком рыбака, как и герой книги. В книге помимо приключений главных героев: Гаврика и Пети мне понравилось описание моря. Автор с большим чувством описывает море, кажется, что это живое существо, которое чем-то ему близко.
С большим юмором и пониманием описаны первые дни Пети в гимназии, его гордость за то, что он теперь гимназист, его старания в первые дни, и, наконец, о, чудо, долгожданные отметки. Ничего, что они были плохие, но это же были отметки!
Интересно было читать про то, как мальчики подносить патроны революционерам, как Петя обманывал городового, прикидываясь приличным гимназистом.
И еще одно приключение, про то, как ребята отправляли в плаванье сбежавшего из тюрьмы революционера очень понравилось мне, потому что в описании этого события присутствуют переживания людей и красоты природы. Книга кончается романтическим эпизодом: дети провожают белеющий в море парус. Кажется, что это не просто парус, а их детство уходит от них.