В памяти русского народа хранится немало пословиц и поговорок о хлебе, об отношении к нему. Прочитайте текст, в котором опущены фрагменты с примерами таких устойчивых выражений. Как
вы думаете, достаточно ли в тексте информации для того, чтобы сделать выводы о роли хлеба в жизни русского человека?
Хлеб — основа жизни и благополучия, залог будущих
успехов, символ радости и счастья человека: …
Ржаной хлеб — главный крестьянский продукт. И не
случайно поэтому в народных поговорках и присловьях он
ставится во главу угла, противопоставляется другим яствам,
любой другой еде: …
Хлеб — символ хлебосольства, основа и званого обеда, и
повседневного, будничного стола: …
И хоть замечалось в народе, что «не шуба, а хлеб греет»,
всё же никогда не было для него самоцелью простое насыщение и бездумная сытость. А потому и говорилось так: …
36
Трудом и потом добывается хлеб. И в народных присловьях говорится об этом так: …
Доброй, лукавой улыбкой освещены многие народные
поговорки о хлебе, о приметах хорошего работника, неотделимых от его отношения к хлебу: …
(По З. Люстровой, Л. Скворцову, В. Дерягину)
2) Прочитайте пропущенные в тексте пословицы. Все ли они вам
понятны?
Хлеб — всему голова. Хлеб будет, так и всё будет. Будет
хлеб, будет и песня. Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной. Ржаной хлебушко пшеничному калачу дедушка. Будет хлеб — будет и обед. Худ обед, коли хлеба нет. За хлебом-солью всякая шутка хороша. Одним
хлебом сыт не будешь. Не будь сыт куском, а будь сыт другом. Сердись, бранись, а за хлебом-солью сходись. Кто в небо
глядит, тот без хлеба сидит. Баловством хлеба не добудешь.
Птом добытый хлеб и чёрствый сладок. Каков у хлеба, таков
и у дела. У пахаря рука черна, да хлеб бел. На чужой каравай
рот не разевай, а пораньше вставай да свой припасай.
3) Восстановите текст: попробуйте найти место каждой пословицы в тексте.
4) Составьте небольшой рассказ «Хлеб — всему голова», опираясь на содержание восстановленного текста. Включите в рассказ свои
наблюдения об отношении современного человека к хлебу.
Объяснение:
Началом отработки этой техники является выбегание из падающего положения тела: спортсмен поднимается на цыпочки и подает вперед тело, не сгибаясь при этом в тазобедренных суставах – падает. Именно в этот момент он должен начать движение, учась преодолевать силу земного притяжения скоростью. Опытные тренеры ненавязчиво отрабатывают выбегание практически каждую тренировку и разминку по несколько раз, прежде чем переходят к освоению непосредственной техники. В начале практикуют быстрое выбегание на расстояния до 20 метров, потом дистанция постепенно увеличивается до 50 метров. В процессе обучения очень важно четко, до уровня подсознания, освоить действия при подаче каждой команды в начале соревнования по отдельности, для чего многократно производится подробный разбор и постоянная шлифовка каждого движения.
Следующий этап – постановка правильного положения тела, рук и ног. В первую очередь спортсмену следует усвоить, что перед подачей команд он должен находиться не ближе метра от линии начала забега. При получении команды «Старт» бегун ставит толчковую ногу на всю ступню, носком касаясь линии, но не заступая её. Маховая нога отводится назад на расстояние половины шага и опирается на пальцы и подушечку; ступни находятся параллельно друг другу. Мышцы расслаблены, но готовы к быстрому началу движения.
Он был увЕрен,что уезжает на всю жизнь.
2. Участники эскпедиции показали,что они нашли в расщелине скалы.
3.Иванов видЕл,что более всех действовал по дому Петрушка.
4.Тренер разъяснил игрокам,что необходимо учесть при подготовке к соревнованиям.
5.В комнате стало тихо. И было слышно ,как вслипЫвает Алеша.
6. Я был уверен,что в моё отсутствие кто-то побывал у моей комнате.
7. Здоровье человека зависит от того,как он выполняет требования физической культуры.
8.Любовь Васильевна ,жена Иванова,три дня подряд выходила ко всем поездам ,что Прибывали с запада.
Объяснение:
Перед "что" и "как"(смотря ,в каких случаях) стоит запятая,заглавные буквы в словах подчеркнуть в тетради.