В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Внимательно изучите приведенный текст и представьте данные о составе воздуха в виде круговой диаграммы. ЭКОЛОГИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Размеры атмосферы по сравнению с другими геологическими резервуарами Земли невелики, что делает ее весьма чувствительной к загрязнению. Даже небольшие изменения концентраций веществ в атмосфере могут вызвать значительные изменения ее свойств. Атмосферные потоки быстро перемешиваются, поэтому выбросы от крупных катастроф распространяются по всему земному шару. В результате перемешивания общий состав атмосферного воздуха имеет близкие показатели по всей Земле. Физическими причинами перемешивания являются: горизонтального – вращение Земли, вертикального – нагревание поверхности планеты. Лучше всего происходит перемешивание воздуха в нижней части атмосферы – тропосфере. Вследствие конвекции нагретый вблизи поверхности Земли воздух, будучи легче холодного, поднимается вверх. На высоте 15–25 км атмосфера нагревается путем поглощения УФ-излучения кислородом и озоном. Следствием повышения температуры с высотой является хорошая устойчивость верхней части атмосферы к вертикальному перемешиванию, т. к. слой холодного воздуха всегда находится внизу. Эта часть атмосферы (стратосфера) состоит из двух слоев (strata-слой). Здесь, на высоте 25–30 км, как известно, находится озоновый слой, играющий роль «щита» для биосферы благодаря поглощению им основной части (97 %) УФ составляющей солнечного излучения. В силу физических законов общее давление (а значит, и отдельных газов) в атмосфере уменьшается по мере удаления от Земли. Следствием является тот факт, что 80–90 % атмосферных газов находятся в тропосфере. Остальные находятся в основном в стратосфере, а меньше всего их в верхней части, мезосфере, ионосфере.
Как известно, главными компонентами атмосферы являются азот (78,084 %), кислород (20,946 %), аргон (0,934 %). Здесь и ниже приведены данные для сухого воздуха. Содержание воды сильно варьируется (0,5–4 %). Средняя концентрация диоксида углерода СО2 составляет всего 0,03 %. Весьма малая доля (в объемных процентах) приходится на инертные (т. е. неактивные в химических реакциях) газы: неон (1,8⋅10–3), гелий (4,6⋅10–3), криптон (1,1⋅10–4), ксенон (8⋅10–6). Кроме того, атмосферный воздух содержит (в объемных процентах) радон (6⋅10–5), оксид азота (I) N2О (5⋅10–5), водород (5⋅10–5), метан (1,7⋅10–4).
Хотя нельзя сказать, что перечисленные газы не важны, однако при экологической оценке качества атмосферного воздуха основное внимание уделяется главным образом не этим, а более реакционно , хотя и второстепенным по количеству, веществам, поступающим в атмосферу в результате хозяйственной деятельности человека. К ним относятся оксиды азота NО и NO2, диоксид серы SО2, метан СН4, моноооксид углерода СО и хлорфторуглероды (прежде всего фреоны СFCl3 и СF2Cl2). Часть этих газов, поступающих в атмосферу, имеет природное происхождение (например, вулканическая деятельность). Основные антропогенные выбросы вредных веществ в атмосферу связаны со сжиганием топлива на электростанциях, в котельных, двигателях внутреннего сгорания, а также с переработкой руд и деятельностью предприятий химической промышленности.

Показать ответ
Ответ:
ледок
ледок
18.11.2020 15:03
Уровень развития быстроты и мышечной силы студен- тов в значительной мере предопределяет достижение ими хоро- ших результатов во многих видах спорта. Поскольку почти для всех видов спортивных упражнений характерно комплексное развитие и проявление быстроты и силы, возникла необходи- мость в ознакомление студентов с физическими упражнениями для развития скоростно-силовых Представленные упражнения можно выполнять под руководством тренера- преподавателя, а также самостоятельно для повышения уровня физической подготовленности.
Учебно-методическое пособие предназначено для пре- подавателей физической культуры, студентов - бакалавров, а также инструкторов и тренеров.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dilya091
dilya091
25.05.2022 02:45

Турӑшӑн ӗҫлесси.

Турӑ хӑватлӑ мар, тӳрӗлӗхре.

Турӑ кун парӗ, турӑ апат та парӗ.

Турра юратакансем нумай ырӑлӑх илӗҫ.

Турра шанакан хуйха ӳкмест.

Тӗнчере пурте пирӗн ӑспа мар, Турӑ сучӗпе пулса пырать.

Вӑл ӑна ятлать, Турӑ ӑна сыхлать.

Турӑ айӗнче ҫӳретӗн-Туррӑн ирӗкне ҫӳретӗн.

Турра мӗн кирлӗ, ҫавна тума юрӑхлӑ та.

Турӑ вӑйӗпе хӗрес хурать.

Объяснение:

Жить – Богу служить.

Бог не в силе, а в правде.

Даст Бог день, даст Бог и пищу.

Кто любит Бога, добра получит много.

Тот не унывает, кто на Бога уповает.

Всё в мире творится не нашим умом, а Божьим судом.

Он его бранит, а Бог его хранит.

Под Богом ходишь – Божью волю носишь.

Что Богу угодно, то и пригодно.

Бог по силе крест налагает.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота