Вопрос №1 ?
найбільших феодалів-землевласників у речі посполитій називали:
конфедератами
магнатами
шляхтою
старшиною
вопрос №2 ?
багатогалузеве феодальне господарство, яке орієнтувалося у виробництві на ринок – це:
вотчина
помістя
уділ
фільварок
вопрос №3 ?
привілейованим станом у речі посполитій були:
православне духівництво
міщани
козаки
шляхта
вопрос №4 ?
виникнення фільварків на українських землях було зумовлено.
зростанням економічної могутності цехів та їхньої ролі в торгівлі
конкуренцією з боку мануфактурного виробництва в країнах західної європи
зростаючим попитом на зерно на внутрішньому та зовнішніх ринках
неефективністю використання в господарстві праці кріпосних селян
вопрос №5 ?
у складі брацлавського та руського воєводств речі посполитої в другій половині xvi – першій половині xvii ст. перебували:
волинь та західне поділля
галичина та східне поділля
закарпаття та буковина
холмщина та підляшшя
вопрос №6 ?
українські землі після підписання люблінської унії…
підпорядковувались великому князівству литовському
мали отримати автономний статус
підпорядковувались польському королівству
підпорядковувались литві і польщі спільно
ответ:
народное декоративно-прикладное искусство дагестана, имеющие богатые многовековые традиции, является неотъемлемой составной частью национальной художественной культуры . на протяжении тысячелетий оно было связанно с жизнью горцев, его бытовым укладом, повседневной жизни и пониманием прекрасного.
высокий талант и художественное дарование дагестанских народов наиболее ярко проявились в художественной обработке металла, в ковроткачестве, в гончарном производстве и художественной обработке дерева.
из поколения в поколение передавались народными умельцами приемы художественного мастерства профессиональные навыки. последующее новое поколение мастеров подхватывало их, совершенствовало и обогащало. в предметах практического назначения мастера достигали удивительно гармоничное сочетание прекрасного и полезного.
непосредственно связанное с повседневным бытом человека, с убранством и отделкой жилищ, одеждой, украшениями, предметами труда, хозяйственной утварью, декоративно- прикладное искусство дагестана, пройдя длительный и сложный путь, достигло значительного совершенства.
ныне, в наш век технического прогресса, в условиях ускоренного развития национальных культур, когда в художественном творчестве постепенно стираются рамки узконациональных различий на пути его развития в интернациональном русле, когда в культуре народов все более ослабевает этническая специфика, глубокий интерес к ценностям прошлого, к вопросам национальных культурного населения чрезвычайно возрос. в творчестве же мастеров народных художественных промыслов находят, как известно, наиболее яркое проявление самобытные традиционные формы национальной культуры, восходящие своими истоками к глубинным пластам народного искусства. все это настоятельно ставит перед нами дальнейшего развертывания более глубокого изучения художественной культуры, усиления и улучшения работ по сбору, систематизации и обобщению материалов по народному декоративно-прикладному искусству. кроме того, для такого исключительно своеобразного -культурного региона нашей страны как дагестан, где национальное многообразие, положение, особенности развития в прошлом и другие факторы наложили определенный отпечаток на характер народного искусства – недаром дагестан не только страной гор и горой языков, но также и страной мастеров, краем народных художественных промыслов, - глубокое и всестороннее изучение декоративно-прикладного искусства будет способствовать решению ряда важных вопросов теории народного искусства, познанию законов его развития и особенностей функционирования в разные эпохи. оно позволит также показать все то подлинно народное, истинно прогрессивное, что имеется в искусстве и культуре прошлых веков и тем самым определить тот вклад народов дагестана, который они внесли в сокровищницу многонационально искусства нашей страны.
Жили были два брата близнеца. Лицом схожие, характерами вполне, вот только старший трудолюбивый, а младший ленивый. Не трудно догадаться к чему же это привело.
Однажды пришлось остаться им вдвоём на неделю на хозяйстве. Строго пригрозила мать с отцом, чтобы их сыновья подготовились к зиме, а сами уехали на ярмарку. Старший уже с первого дня начал собирать ягоды, грибы, огурцы, томаты и множество других вкусных фруктов и овощей. Младший лежал на печи, песни напивал, да компота попивал. Так еще пять дней. И вскоре, до младшего ведь дошло, что ведь тот ничего и не сделал. И начал тот собирать как старшенький овощи и фрукты, но не успел.
Позже приехали матушка, да отец. Заметили те, что младшенький в ужасе пытается сделать заготовки на зиму. Весь чумазый, в грязи, стоит подле стола кухонного, да и вертит банки. Матушка подошла к нему и поцеловала в лоб, сказав:
- Ты, дитятко, что о поручении вспомнил то, поздновато?
- А я матушка, занят был, дел куча! - отвечал сынок
- Не лги мне, сын младший. Ибо то, всё что мы получили на ярмарке братцу отдадим старшему, коли он трудолюбивый и ответственный, нежели ты. Думаешь не знаем мы с папинькой чем ты занимался?
Конечно, старший братец за упорную работу получил хорошее вознаграждение, нежели младшенький. Тот ещё очень долго работал на грядках за лень и безответственность. А уже на следующую осень вместе с братом делал множество заготовок, и возможно он даже стал трудолюбивым и честным.