«ИЛИАДА» — эпическая поэма, приписывавшаяся Гомеру (см.), древнейший из сохранившихся памятников греческой лит-ры (см.), представляет собой переработку и объединение многочисленных сказаний феодальной Греции о подвигах древних героев. Действие отнесено к десятому году осады Трои (Илиона) соединенным ополчением греческих вождей. Сказания о предшествующих событиях (похищение Елены Парисом, выступление греков (ахейцев) под верховным начальством Агамемнона), фигуры главных вождей (Агамемнон, Менелай, Ахилл, Одиссей, Нестор, Диомед, Аякс, Идоменей и др., троянский царь Приам, его сыновья Гектор, Парис и т. д.), равно как и исход войны (гибель Трои), предполагаются в «И.» известными. «И.» охватывает незначительный промежуток времени, как бы эпизод из истории осады Трои, в 15 700 гекзаметров. Текст «И.» сохранился и представляет собою большую поэму, в редакции александрийских филологов (III в. до христ. эры) разделенную на 24 книги. Эпические сказания, обработанные в «И.», имеют за собой долгую историю. Раскопки Шлимана в Трое обнаружили культуру, соответствующую описаниям в «И.» и относящуюся к концу II тысячелетия до христ. эры. Недавно дешифрованные хетские надписи также свидетельствуют о наличии могущественной ахейской державы в XIII веке и даже содержат ряд имен, до сих пор известных лишь из греческой саги. Поход какого-либо ахейского царя на Трою, доминировавшую над весьма важным торговым путем, быть может, и является историческим фактом, отдаленным однако от «И.» на ряд столетий, в течение к-рых происходили многочисленные перемещения племен, разрушивших микенскую культуру, и коренные изменения в материальной культуре и социальных отношениях. Эта эпоха бесчисленных войн и колониальных набегов, когда дружинные певцы (см. Греческая литература) славили смелых вождей и распространяли религию Зевса (см.) — бога новых завоевателей, — была временем созидания греческой героической саги, в к-рой отложились наслоения различных эпох. В «И.» изображаются социальные отношения греческого феодализма, но в ней сохранились также и рудименты абсолютной монархии микенского времени. Употребление железа уже известно, но в тех частях, где использован более старинный материал, фигурирует гл. обр. бронза. Многие персонажи «И.» представляют собою древних, иногда еще догреческих богов, видоизменившихся в процессе скрещения местных культов с религией Зевса. И в самом цикле сказаний о взятии Трои («священного Илиона») и последующем несчастном возвращении греческих витязей можно усмотреть отголоски очень древних мифов (Узенер). С другой стороны, ряд эпизодов «И.» лишь искусственно связан с Троей. Патроклия и некоторые из последующих деяний Ахилла первоначально разыгрывались не в Трое, а во Фракии; сцена «смотра со стен» была локализована повидимому в Пелопоннесе и относилась к похищению Елены Тезеем, а не Парисом. Даже троянские фигуры оказываются неожиданно связанными с греческим континентом, и гроб Гектора чтился в Фивах. Мотивы, имеющие конструктивное значение в построении «И.» (см. ниже), повидимому тоже заимствованы из других сказаний: «гнев Ахилла» из эпоса о гневе Мелеагра, а мотив разлада Зевса и Геры — из цикла сказаний о Геракле. Хотя и в настоящее время некоторые исследователи (Лиф, Аллен) видят в «И.» рассказ об исторических событиях, чуть ли не опоэтизированную хронику, большинство ученых считает сюжет «Илиады» сложной амальгамой, в которой исторические воспоминания различных времен и местностей, мифологические и лит-ые мотивы, восходящие иногда еще к критско-микенской эпохе, свободно скомбинированы и подчинены поэтическому заданию (ср. аналогичные явления западно-европейского и русского эпоса). Социологический анализ «И.» приводит к следующим выводам: 1. Поэма строго аристократична. Персонажи принадлежат к феодальной знати и живут идеалами сословной чести и храбрости. Если в виде исключения встречается фигура незнатного человека, то лишь как объект «усмирения» (Терсит). 2. Суровые нравы раннего феодализма и периода колонизации подверглись — по крайней мере в идеале — значительному смягчению, и формы общения стали утонченнее.
2. Суровые нравы раннего феодализма и периода колонизации подверглись — по крайней мере в идеале — значительному смягчению, и формы общения стали утонченнее. 3. Аристократическое общество, на к-рое была рассчитана «И.», отличалось своеобразным рационализмом: оно сохраняло культовые обряды, но уже отказалось от многих первобытных анимистических представлений. Все наивно-чудесное тщательно избегается в поэме. Архаическая грубость сцен между богами используется в значительной мере как комический эффект. Таким образом намечается идеологический отрыв господствующих классов от масс — явление позднего феодализма.
1) y = 10x-10Ln(x+7) +5 ; О.Д.З . x+7 > 0 x ∈(-7;∞) y ' = (10x-10Ln(x+7) +5) ' = (10x) ' +(-10Ln(x+7) ' +(5) ' = 10 -10/(x+7) +0=10/(x+7)*(x+6) y ' = 0 при x= -6 при x < - 6 следует y ' < 0 при x > -6 следует y ' >0 знак производной меняется от минуса к плюсу, поэтому точка x = - 6 является точкой минимума 2) y = 7^(x²+2x+3)=7^((x+1)²+2) тк 7>1 то функция возрастает точкой минимума является x= -1 или с производной y '= (7^(x²+2x+3)) '=7^(x²+2x+3)*Ln7*(x²+2x+3) '=7^(x²+2x+3)*Ln7*2(x+1) y '= 0 при x= -1 при x < - 1 следует y ' < 0 при x > - 1 следует y ' > 0 знак производной меняется от минуса к плюсу, поэтому точка x = - 1 является точкой минимума 3) y= x³ + 14x²+49x+11 , x∈[-13;-5,5] y ' = (x³ + 14x²+49x+11)' =(x³)'+( 14x²)'+(49x)'+(11)' =3x²+28x+49 =3(x+7/3)(x+7) y ' = 0 следует x+7/3=0 и x+7=0 те x = - 7/3 x = -7 обе ∈[-13;-5,5] найдем значение функции в точках -13 ; -7 ; - 7/3 ; -5,5 из них выбираем наибольшее значение 4) y=(6-4x)cosx +4sinx +13 , x∈(0 ; π/2) y '=((6-4x)cosx +4sinx +13)'=((6-4x)cosx) ' + (4sinx )' +(13)'= = ((6-4x))' cosx+(6-4x)(cosx)'+4cosx +0= - 4cosx - 6sinx +4xsinx + 4cosx= =2sinx*(2x -3) y'=0 x=πk и x=1,5 x=πk ∉(0 ; π/2) x=1,5 ∈(0 ; π/2)
Социологический анализ «И.» приводит к следующим выводам:
1. Поэма строго аристократична. Персонажи принадлежат к феодальной знати и живут идеалами сословной чести и храбрости. Если в виде исключения встречается фигура незнатного человека, то лишь как объект «усмирения» (Терсит).
2. Суровые нравы раннего феодализма и периода колонизации подверглись — по крайней мере в идеале — значительному смягчению, и формы общения стали утонченнее.
2. Суровые нравы раннего феодализма и периода колонизации подверглись — по крайней мере в идеале — значительному смягчению, и формы общения стали утонченнее.
3. Аристократическое общество, на к-рое была рассчитана «И.», отличалось своеобразным рационализмом: оно сохраняло культовые обряды, но уже отказалось от многих первобытных анимистических представлений. Все наивно-чудесное тщательно избегается в поэме. Архаическая грубость сцен между богами используется в значительной мере как комический эффект. Таким образом намечается идеологический отрыв господствующих классов от масс — явление позднего феодализма.
y ' = (10x-10Ln(x+7) +5) ' = (10x) ' +(-10Ln(x+7) ' +(5) ' = 10 -10/(x+7) +0=10/(x+7)*(x+6)
y ' = 0 при x= -6
при x < - 6 следует y ' < 0
при x > -6 следует y ' >0
знак производной меняется от минуса к плюсу, поэтому точка
x = - 6 является точкой минимума
2) y = 7^(x²+2x+3)=7^((x+1)²+2) тк 7>1 то функция возрастает
точкой минимума является x= -1
или с производной
y '= (7^(x²+2x+3)) '=7^(x²+2x+3)*Ln7*(x²+2x+3) '=7^(x²+2x+3)*Ln7*2(x+1)
y '= 0 при x= -1
при x < - 1 следует y ' < 0
при x > - 1 следует y ' > 0
знак производной меняется от минуса к плюсу, поэтому точка
x = - 1 является точкой минимума
3) y= x³ + 14x²+49x+11 , x∈[-13;-5,5]
y ' = (x³ + 14x²+49x+11)' =(x³)'+( 14x²)'+(49x)'+(11)' =3x²+28x+49 =3(x+7/3)(x+7)
y ' = 0 следует x+7/3=0 и x+7=0 те x = - 7/3 x = -7
обе ∈[-13;-5,5]
найдем значение функции в точках -13 ; -7 ; - 7/3 ; -5,5 из них выбираем
наибольшее значение
4) y=(6-4x)cosx +4sinx +13 , x∈(0 ; π/2)
y '=((6-4x)cosx +4sinx +13)'=((6-4x)cosx) ' + (4sinx )' +(13)'=
= ((6-4x))' cosx+(6-4x)(cosx)'+4cosx +0= - 4cosx - 6sinx +4xsinx + 4cosx=
=2sinx*(2x -3)
y'=0 x=πk и x=1,5
x=πk ∉(0 ; π/2)
x=1,5 ∈(0 ; π/2)