Выделяются следующие уровни зрелости подчиненных.
Низкий уровень зрелости – подчиненные не выполнять задачу и не хотят брать на себя ответственность. Таким подчиненным требуются соответствующие инструкции и строгий контроль. Соответствующий стиль называется «приказание».
Например, руководителю необходимо подготовить и отправить деловым партнерам письмо. Руководитель диктует текст письма секретарю, а затем его проверяет.
Средний уровень зрелости – подчиненные хотят принять ответственность, но они еще не выполнить задачу. Стиль руководства называется «внушение». Требуется добиваться от подчиненного понимания задачи, конкретно пояснять, что и как надо делать.
Тот же пример: необходимо рассказать секретарю о ситуации и предложить составить текст письма. Затем этот контекст обсудить вместе.
Умеренно высокая степень зрелости – подчиненные могут выполнить задание, но не готовы взять на себя ответственность. Стиль руководства называется «участием». Подчиненным не требуется никакие конкретные указания. Задача руководителя – повысить причастность своих подчиненных. Руководитель оказывает но не навязывает указаний.
Пример: секретарю рассказывается о ситуации и предлагается самому написать и отправить письмо. Руководитель может ответить на во секретаря. Контроль осуществляется только в том случае, если секретарь об этом по Высокая степень зрелости – подчиненные выполнить задачу и хотят нести ответственность. Стиль называется «делегирование».
Пример: перед секретарем только ставится задача. Контроль осуществлять не следует.
Конкретная ситуация
Когда начальника нет на месте
Виктор начинал свою карьеру в отделе продаж большой компании. Он преуспел на своей должности, поскольку быстро понял, что самое главное в его работе – трудолюбие. Чем больше покупателей ему удалось посетить, тем больше товаров он продавал. Его успех напрямую определялся тем, насколько усердно он работал. Когда Виктор начал свое собственное дело, то столкнулся с проблемой нехватки времени. По мере расширения клиентуры его центра обслуживания компьютеров нагрузка на Виктора все более возрастала. Ему приходилось постоянно хвататься, то за одно, то за другое. Не оставалось времени на то, чтобы планировать будущее. Рабочий день уходил целиком на решение проблемных ситуаций. Рабочий график был так перегружен, что не хватало времени даже на текущие дела. Виктор начинал сердиться на своих сотрудников, ему казалось, что они работают меньше него и их не интересует успех дела. Через два года Виктор окончательно «вымотался» и решил взять месячный отпуск. Когда он вернулся, то обнаружил, что все идет как надо. Его сотрудники смогли спланировать большее число проектов, лучше организовать работу. Стало очевидно, что Виктор использовал неэффективный стиль руководства. Теперь он стал больше доверять своим сотрудникам и отказался от решения задач, с которыми могли справиться подчиненные. Он научился отказывать клиентам, требующим его участия в решении всех их проблем. У него освободилось много личного времени для работы над важными проектами. Он стал задумываться над перспективами развития своей компании и методами достижения поставленной цели.
Во Определите стиль руководства Виктора на начало его деятельности, как руководителя. Докажите.
2. Определите стиль руководства Виктора после изменения своего поведения. Докажите.
3. Определите уровень зрелости подчиненных сначала и после изменения поведения их руководителя. Аргументируйте примерами из текста.
4. Какие уроки Вы бы извлекли из этой ситуации.
Объяснение:
НОГАЙЦЫ, ногъай (самоназвание), народ, основная область расселения - Дагестан.
Это тюркоязычный народ. По данным последней переписи населения, народ ногайцы насчитывает в России 103 700 человек.
Ногайцы живут в основном на Северном Кавказе: в Карачаево-Черкессии – 15 700 человек, в Ставропольском крае – 22 000 человек, в Чеченской Республике – 3 400 человек, а также в Астраханской области 7 600 человек. Кроме того, ногайцы есть в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, в Узбекистане, Румынии, на Украине и в Болгарии.
А что означают слова я не знаю(1) Идея патриотизма всегда занимала особое место в мировоззрении и политической культуре российских граждан как важнейшая ценность, как базис духовно-нравственного единства общества.
Культура патриотизма студенческой молодежи – это уважение к достижениям поколений, к ветеранам войны, труда, к традициям и обычаям народа, которые не потеряли своей значимости и в наше время.
2) Программа «Рухани жаңғыру» была разработана на основе положений статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», которая опубликована 12 апреля 2017 года. В ней обозначена основная цель нации на новый исторический период: сохранить и приумножить духовные и культурные ценности, войти в 30 развитых государств мира. Программа предусматривает несколько проектов, направленных на достижение этих целей.
3) Чтобы войти в 30-ку самых развитых стран мира, темпы роста экономики должны быть на уровне не менее 7%, считает первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев