Задание 1. Как быть с плохими привычками, которые зачастую формируются куда легче хороших? Составьте список плохих и хороших привычек. Помните, что в положительной привычке присутствует мотив «надо» – мотив долга, мотив необходимости, в отрицательный – мотив «хочу» – мотив легкости, мотив приятности.Сформулируйте главное условие развития полезных привычек и искоренения вредных. Задание 2. Важным этапом самовоспитания является принятие самообязательств, в которых моделируются цели и программа деятельности. Познакомьтесь с самообязательствами, которые дал себе выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский, будучи подростком. Проанализируйте, какие качества характера стремился выработать в себе Ушинский с этих самообязательств. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее. Прямота в словах и поступках. Обдуманность действия. Решительность. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. Не проводить времени бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. Издерживать только на необходимое или приятное, а не по страсти издерживать. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет». К.Д.Ушинский, Дневник Сформулируйте самообязательства, направленные на собственные привычки, которые вам не нравятся. Придумайте, как оформить эти самообязательства, чтобы помнить о них. Задание 3. Почему человек ведѐт себя правильно? Психолог Л.Колберг предложил шкалу оценки уровня нравственного развития, основанную на характере причин, побуждающих человека к тому или другому действию. Проанализируйте и сделайте вывод о том, чем руководствуется человек, которого можно отнести к 4 уровню нравственного развития, какими качествами он обладает. 1 уровень Чтобы избежать наказания и получить награду. 2 уровень Чтобы все хорошо обо мне думали– другие и я сам. 3 уровень Так принятов обществе, в котором я живу. 4 уровень Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах. Задание 4. Составьте список значимых поступков за определенный период (например, неделю, месяц). Проанализируйте, какие мотивы двигали вами при их совершении. К какому выводу вы пришли? стр.38 тетради 10 класса. Задание 6.Допишите рекомендации по выработке характера. стр.40 тетради 10 класса. Задание 7.«Доброе дело для близких». Составьте список дел, которые вы можете (должны) делать дома желательно без и напоминаний, родителям, бабушке и дедушке, младшим брату и сестре. Возьмите себе это за правило.
По конструкции различают три основных покроя юбок: клиньевые, конические, прямые.
image
Для построения чертежа прямой юбки необходимы мерки, прибавки. Мерки и прибавки мы с вами записали на уроке в виде таблице. Теперь в своих тетрадях используя линейку, будем выполнять построение. Учитель строит на доске в М 1-1., в тетради в масштабе 1-4.
Последовательность построения чертежа прямой юбки
· Построение длины
· Построение ширины
· Определение переднего и заднего полотнища юбки
· Определение нового положения линии талии
· Расчет суммы вытачек
· Определение положения осевых линий вытачек на заднем и переднем полотнища
· Построение задней и передней вытачек
· Расчет величины подъема осевых линий вытачек
· Оформление линии талии
· Обвести контур чертежа сплошной основной линией.
Объяснение:
Во время упажнений расходуются энергетические ресурсы, постепенно развивается утомление. После утомительного занятия работо остается сниженной, затем постепенно восстанавливается. Дойдя до первоначального уровня, работо продолжает увеличиваться, так как организм восстанавливает ресурсы в количествах, превышающих затраченные. В результате такого сверхвосстановления наступает фаза повышенной работо которая некоторое время удерживается, а затем снижается до исходного. Таким образом, состояние организма после занятий физическими упражнениями можно отметить три фазы: утомление, восстановление, увеличение работо
Тренированность возрастает только при систематических занятиях и резко снижается при их прекращении. В процессе физического воспитания недопустимы перерывы, так как утрачивается положительный эффект занятий. При прекращении занятий достигнутые результаты быстро ухудшаются, работо падает. Неблагоприятные изменения наблюдаются уже на пятый-седьмой день перерыва. Уменьшается сила мышц, понижается быстрота движений, ухудшается выносливость. Для укрепления организма и постоянного развития физических качеств необходимо систематически повышать нагрузки.
Развитие к выносливости.
Выносливость организма совершать продолжительную работу без снижения её эффективности.
В ряду физических качеств человека выносливость занимает особое место. Любое другое качество – быстрота или сила, ловкость или гибкость – в большинстве случаев проявляется в течение некоторого времени или при многократном выполнении, что требует определенного уровня выносливости. Различают общую и специальную выносливость.
Общая выносливость есть продолжительно выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы. Такая работа выполняется, например, в кроссовом беге, беге на лыжах. Общая выносливость – основа для воспитания всех разновидностей проявления выносливости.
При выполнении любой физической нагрузки рано или поздно наступает временное снижение работо Чем раньше оно наступает, тем ниже уровень выносливости. Выносливость развивается только в том случае, когда во время занятий преодолевается утомление.
При воспитании общей и специальной выносливости следует: выполнять упражнения до утомления, следить за дыханием для улучшения восстановительных процессов в организме; регулировать нагрузку по показателям пульса.
Упражнения для общей выносливости.
Кросс с чередованием бега и ходьбы по пересеченной местности от 500 м до 2-3 км для девушек и от 1 км до 5-6 км для юношей. Бег по песку, по снегу. Спортивные игры: баскетбол, футбол, ручной мяч. Туристские походы.
2. Развитие силовых и скоростных
Сила человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать этому сопротивлению посредством напряжения мышц.
Средствами воспитания силы являются упражнения с повышенным сопротивлением, так называемые силовые упражнения. Эти упражнения можно разделить на две группы:
I группа. Упражнения с внешним сопротивлением, для чего используются обычно масса предметов, противодействие партнера, сопротивление резины, эспандеры и т.д.
II группа. Упражнения, отягощенные массой собственного тела. (Например, подтягивание на перекладине, отжимание).
Для воспитания взрывной силы, нужной для прыжков, метаний и других скоростно-силовых движений, используют упражнения с небольшим отягощением, но с предельной или околопредельной скоростью (выпрыгивание со штангой на плечах массой 10-15 кг, метание гири и др.)
Эффект развития силы зависит от массы отягощения, числа подходов и повторений в каждом подходе, продолжительности интервалов отдыха между подходами.
Упражнение с отягощением массой собственного тела: подтягивание на перекладине; отжимание на полу в упоре; сидя на скамейке, сгибание и разгибание туловища; приседание на одной или на двух ногах.
Упражнения с гантелями: из различных исходных положений (стоя, сидя на скамейке) разнообразные движения с гантелями: сгибание, разгибание, повороты, поднимание рук.
Быстрота человека в определенных условиях мгновенно реагировать на тот или иной раздражитель и совершать нужные действия с минимальной затратой времени. Быстрота определяется временем двигательной реакции, отдельного движения и частотой одинаковых движений в единицу времени.