Задание 3. Творческая работа. Положите ладонь на бумагу и обведите её карандашом. Попробуйте нарисовать в центре
ладони себя и свою семью. Для того, чтобы ваша семья была
прочной, какие качества вы бы хотели написать на пальцах?
Можете использовать банк слов: доброта, верность, забота,
взаимо , уважение, терпение, понимание, прощение,
доверие, честность, благодарность, солидарность.
1. Почему вы выбрали именно эти качества?
2. Если бы вы могли добавить ещё какие-нибудь качества, то
какие слова бы выбрали? Почему?
Честные глаза вбок не глядят.
Счастье родителей − честность и трудолюбие детей.
Будь гол, да не вор, а беден, да честен.
Не по нраву? Зато честно.
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.
Некрасив собою, зато честен душою.
Честный мирит, а плут драку сеет.
Добрый конь не без седока, а честный человек не бед друга.
Честное дело не таится.
Честному мужу честен и поклон.
Богат, да крив, беден, да честен.
Честно поднес под самый нос.
Доброта без разума пуста.
И не велика беда, да честна.
Не честно просишь, нехотно дать.
Лучше бедность да честность, нежели прибыль да стыд.
Дай вору хоть золотую гору — воровать не перестанет, а честного хоть засыпь золотом, не тронет.
Лучше малые крохи с честностью, чем большие куски с лихостью.
Честных почитай, а гордых презирай.
За честное обхождение – доверие и уважение.
Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.
***
Красота до вечера, а доброта навеки
Истинное добро всегда просто.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Мир не без добрых людей.
Доброму человеку — не убыток.
Доброе дело без награды не остаётся.
Доброго человека пчела не жалит.
Доброта без разума пуста.
Добра желаешь — добро и делай.
Не делай другим того, что себе не желаешь.
Красоту уносят годы — доброту не унесут.
На добрый привет — добрый и ответ.
Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
***
Справедливость темноту осветит.
В чужом деле каждый любит справедливость.
Где говорят деньги, там спит справедливость.
Где справедливость, там и правда.
Сила дружбы в справедливости.
Справедливое слово камень раздробит.
Настоящий человек тот, у которого справедливость есть.
Осень хвастлива, весна справедлива.
Справедливость – залог процветания.
Человек становится сильным и смелым, когда его дело справедливо.
обоснованы, доказаны. Структуру теории образуют понятия, суждения, законы, научные положения, учения, идеи и другие элементы. Понятие – это мысль, отражающая существенные и необходимые признаки определенного множества предметов или явлений. Категория – общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов и явлений. Категории бывают философскими, общенаучными и относящимися к отдельной отрасли науки. Примеры категорий в экономических науках: цена, финансы, кредит. Научный термин – это слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке. Совокупность понятий (терминов), которые используются в определенной науке, образует ее понятийный аппарат. Суждение – это мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо. Принцип – это сходные положения какой-либо отрасли науки. Они являются начальной формой систематизации знаний (аксиомы евклидовой геометрии, постулат Бора в квантовой механике и т. д.). Аксиома – это положение, которое является исходным, недоказуемым, и из которого по установленным правилам выводятся другие положения. Логическими аксиомами являются, например, закон тождества, закон противоречия, закон исключения третьего. Закон – положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области; высказывание относительно того, каким образом что-либо является необходимым или происходит с необходимостью. Законы объективны и выражают наиболее существенные, устойчивые, причинно обусловленные связи и отношения между явлениями и процессами. Законы могут быть классифицированы по различным основаниям. Так, по основным сферам реальности можно выделить законы природы, общества, мышления и познания; по объему действия – всеобщие, общие и частные. Научный закон – это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе, объективном мире. Положение – научное утверждение, сформулированная мысль. Учение - совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности. Например, Идея – это: 1) новое интуитивное объяснение события или явления; 2) определяющее стержневое положение в теории. Концепция – это система теоретических взглядов, объединенных научной идеей (научными идеями); основная мысль. Эмпирический уровень исследования характеризуется преобладанием чувственного познания (изучения внешнего мира посредством органов чувств). На этом уровне формы теоретического познания присутствуют, но имеют подчиненное значение. Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования заключается в том, что: 0) совокупность фактов составляет практическую основу теории или гипотезы; 0) факты могут подтверждать теорию или опровергать ее; 0) научный факт всегда пронизан теорией, поскольку он не может быть сформулирован без системы понятий, истолкован без теоретических представлений; 0) эмпирическое исследование в современ