Задание 3. Заполните таблицу Материк Характеристика уникальных географических объектов Название
Антарктида Животное – символ материка
Австралия эндемики
Южная Америка Самый высокий водопад на Земле
Северная Америка Ниагарский
Африка Самая большая пустыня в мире
Евразия Гималаи
● Галловые чернила
Понадобится:
- галлы (наросты на дубовых ветках и листьях)
- металлическая банка
- вода
- медный купорос (раствор)
приготовления:
- сложить галлы в металлическую банку и залить водой так, чтобы она полностью их покрыла
- когда вода немного потемнеет, добавить в банку небольшое количество раствора железного купороса до консистенции чернил и настоять в течении нескольких часов
- чернила готовы
● Чернила из раствора дубовой коры
Понадобится:
- дубовая кора
- вода
- железный купорос (раствор)
приготовления:
- настругать дубовую кору
- прокипятить стружку в воде в течении 15-20 минут
- когда вода потемнеет и станет тёмно-коричневой, необходимо процедить её от стружки
- добавить к отвару раствор железного купороса до получения чёрного цвета, настоять в течении нескольких часов
- чернила готовы
Физические упражнения влияют на все группы мышц, связки и суставы, которые становятся крепкими, увеличиваются объем и эластичность мышц, скорость их сокращения.
Интенсивная мышечная деятельность заставляет работать сердце с дополнительной нагрузкой, а также легкие и другие органы организма. Что повышает функциональные возможности человека, сопротивляемость его организма неблагоприятным влияниям внешней среды.
Положительное и отрицательное влияние различных физических упражнений на организм занимающихся с выраженными патологическими отклонениями
Группы заболеваний
Упражнения, положительно влияющие на организм занимающихся
Противопоказанные упражнения
Сердечно-сосудистая система
Общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп из различных исходных положений; ходьба, дозиро-
ванный бег; дозированное плавание, спокойная ходьба на лыжах.
Упражнения с задержкой
дыхания; натуживанием; резкое изменение темпа; длительное статическое напряжение.
Органы дыхания
Дыхательные упражнения с выдохом через нос, рот с произнесением глас-
ных (а, у, е, о, и) и согласных (р, ж, ш, в, д, з, с) или их сочетаний («бре», «бри», «бру»); катание на лыжах, коньках, плавание, гребля, прогулки.
Упражнения с задержкой дыхания; натуживанием.
Почки
Упражнения, укрепляющие мышечн-
ый корсет; упражнения, улучшающие кровообращение в области пояснич-
ного отдела; упражнения на дыхание и расслабление.
Прыжки; длительное плавание (не допускается переохлаждение).
Нервно-психическая сфера
Упражнения, вызывающие процесс торможения (внезапная остановка, пе-
ремена положения тела); упражнения на ловкость, быстроту реакции; прыж-
ки с поворотами; круговые движения головой; упражнения со скакалкой; бег, ходьба с закрытыми глазами; уп-
ражнения на дыхание и расслабление.
Упражнения, вызывающ-
ие перевозбуждение и перенапряжение; упраж-
нения в равновесии на повышенной опоре; упр-
ажнения, выполняемые в соревновательных услов-
иях (на силу, вынослив.).
Желудочно-кишечный тракт, желчный пузырь, печень
Углубленное дыхание в различных исходных положениях (лёжа, сидя, стоя); чередование напряжения и рас-
слабления мышц брюшного пресса при смене исходных положений (стоя на четвереньках, лёжа на спине, груди и др.); плавание; прогулочная гребля; игра в городки, теннис, лыжи, коньки, туризм.
Ограничение прыжков и нагрузки на мышцы брюшного пресса.
Зрение
Общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, формирование осанки, расслабление; упражнения с цветными предметами.
Прыжки в воду; упражн-
ения на перекладине; стойка на голове, руках; борьба; игра в футбол.
Объяснение: