Задание 4. Предложите своё решение ситуаций и разыграйте их. Ситуация 1. Ты получил двойку. Ты знаешь, что твои родители расстроятся... Ситуация 2. Ты нашёл чью-то потерянную вещь, которая тебе очень понравилась... Ситуация 3. Ты заигрался на улице с друзьями и не успел выполнить поручение мамы навести порядок в комнате... Ситуация 4. Ты знаешь, что твой друг совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека... Ситуация 5. В буфете тебе ошибки дали сдачи больше , чем нужно...
«долг — категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести. выполнение некоторой становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама — в личную конкретного лица, группы лиц, народа. категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть» . но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое занчение. а что же такое честь и долг в моем понимании? кто-то сразу на этот вопрос ответит так: «долг – это когда денег занял, и надо вернуть» . и в принципе, нельзя сказать что этот человек окажется не прав. но долг, он не только денежный бывает. долг, он в душе. это не что-то материальное, это скорее духовное состояние человека. чувство долга может быть к примеру перед отечеством. моя родина – это моя честь, моя гордость, мое достоинство. я иду по центру моего города, и внутри меня чувство долга, гордости, патриотизма и счастьязаметим, что в объяснении слова долг присутствуют и оба други слова, интересующих нас: честь и совесть. иными словами, долг – это совесть и честь. и это на самом деле так. простой пример: ученику, студенту, работнику фирмы, не важно кому, сказали выполнить дома какую-либо работу. и этот самый школьник, работник, студент эту-то самую работу дома не выполнил. без всяких тому причин. или действительно не смог выполнить ее по каким-то обстоятельством. человеку потом будет совестно, стыдно. и его честь, его чувство собственного достоинства может и немного, и на совсем маленькое количество времени, но упадут. и человек чувствует, что он должен был выполнить эту работу. чувство невыполненного долго на самом деле объединяет в себе и совесть и честь.такие понятия как совесть, долг, любовь, они более общие, объединяющие в одно целое всех людей. а если все таки еще подумать? ведь люди, они тоже: «отстаивают честь своего отечества» . и все же честь не своя, а отечества объединяет их, этих людей. а личная честь, она для каждого своя. и если люди не являются каким-нибудь обществом (классом, городом, районом, школой, семьей) , то они буду отстаивать каждый свою честь, и ровным счетом им нет никакого дела до чужой. а если же это общество, то народ отстаивает честь класса, города, района, семьи. из этого выходит что честь тоже может быть главной, но все же это нечто более личное для каждого
Настоящее время глагола (Präsens) образуется путём прибавления к основе глагола личных окончаний.
1 лицо ich -e, wir -en
2 лицо du -(e)st, ihr -(e)t
3 лицо er/sie/es -(e)t, sie/ Sie -en
Если корень слабого глагола оканчивается на t, d, chn, tm, gn, dm, то во 2-м лице единственного и множественного числа и в 3-м лице единственного числа между корнем и окончанием вставляется гласная -е.
ответ:
объяснение:
«долг — категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести. выполнение некоторой становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама — в личную конкретного лица, группы лиц, народа. категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть» . но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое занчение. а что же такое честь и долг в моем понимании? кто-то сразу на этот вопрос ответит так: «долг – это когда денег занял, и надо вернуть» . и в принципе, нельзя сказать что этот человек окажется не прав. но долг, он не только денежный бывает. долг, он в душе. это не что-то материальное, это скорее духовное состояние человека. чувство долга может быть к примеру перед отечеством. моя родина – это моя честь, моя гордость, мое достоинство. я иду по центру моего города, и внутри меня чувство долга, гордости, патриотизма и счастьязаметим, что в объяснении слова долг присутствуют и оба други слова, интересующих нас: честь и совесть. иными словами, долг – это совесть и честь. и это на самом деле так. простой пример: ученику, студенту, работнику фирмы, не важно кому, сказали выполнить дома какую-либо работу. и этот самый школьник, работник, студент эту-то самую работу дома не выполнил. без всяких тому причин. или действительно не смог выполнить ее по каким-то обстоятельством. человеку потом будет совестно, стыдно. и его честь, его чувство собственного достоинства может и немного, и на совсем маленькое количество времени, но упадут. и человек чувствует, что он должен был выполнить эту работу. чувство невыполненного долго на самом деле объединяет в себе и совесть и честь.такие понятия как совесть, долг, любовь, они более общие, объединяющие в одно целое всех людей. а если все таки еще подумать? ведь люди, они тоже: «отстаивают честь своего отечества» . и все же честь не своя, а отечества объединяет их, этих людей. а личная честь, она для каждого своя. и если люди не являются каким-нибудь обществом (классом, городом, районом, школой, семьей) , то они буду отстаивать каждый свою честь, и ровным счетом им нет никакого дела до чужой. а если же это общество, то народ отстаивает честь класса, города, района, семьи. из этого выходит что честь тоже может быть главной, но все же это нечто более личное для каждого
Упр. 117. Спряжение в Präsens:
Настоящее время глагола (Präsens) образуется путём прибавления к основе глагола личных окончаний.
1 лицо ich -e, wir -en
2 лицо du -(e)st, ihr -(e)t
3 лицо er/sie/es -(e)t, sie/ Sie -en
Если корень слабого глагола оканчивается на t, d, chn, tm, gn, dm, то во 2-м лице единственного и множественного числа и в 3-м лице единственного числа между корнем и окончанием вставляется гласная -е.
schicken (schickte, geschickt) - посылать
ich schicke
du schickst
er/sie/es schickt
wir schicken
ihr schickt
sie schicken
besuchen (besuchte, besucht) - посещать, навещать
ich besuche
du besuchst
er/sie/es besucht
wir besuchen
ihr besucht
sie besuchen
wiederholen (wiederholte, wiederholt) - повторять
ich wiederhole
du wiederholst
er/sie/es wiederholt
wir wiederholen
ihr wiederholt
sie wiederholen
antworten (antwortete, geantwortet) - отвечать
ich antworte
du antwortest
er/sie/es antwortet
wir antworten
ihr antwortet
sie antworten
singen (sang, gesungen) - петь
ich singe
du singst
er/sie/es singt
wir singen
ihr singt
sie singen
lachen (lachte, gelacht) - смеяться
ich lache
du lachst
er/sie/es lacht
wir lachen
ihr lacht
sie lachen
fliegen (flog, geflogen) - летать
ich fliege
du fliegst
er/sie/es fliegt
wir fliegen
ihr fliegt
sie fliegen
fragen (fragte, gefragt) - спрашивать
ich frage
du fragst
er/sie/es fragt
wir fragen
ihr fragt
sie fragen
schenken (schenkte, geschenkt) - дарить
ich schenke
du schenkst
er/sie/es schenkt
wir schenken
ihr schenkt
sie schenken
springen (sprang, gesprungen) - прыгать
ich springe
du springst
er/sie/es springt
wir springen
ihr springt
sie springen
Упр.120.
а) во 2-м и 3-м лице единственного числа:
du bittest, gehst, sitzest, badest, zitterst, atmest, stehst, redest, malst, rufst, liebst, leitest, rettest.
er/sie/es bittet, geht, sitzt, badet, zittert, atmet, steht, redet, malt, ruft, liebt, leitet, rettet.
б) во 2-м лице множественного числа:
ihr bittet, geht, sitzt, badet, zittert, atmet, steht, redet, malt, ruft, liebt, leitet, rettet.
По каждому слову:
bitten (bat, gebeten) - просить
а) во 2-м и 3-м лице единственного числа:
du bittest
er/sie/es bittet
б) во 2-м лице множественного числа:
ihr bittet
gehen (ging, gegangen) - идти
а) во 2-м и 3-м лице единственного числа:
du gehst
er/sie/es geht
б) во 2-м лице множественного числа:
ihr geht
sitzen (sass, gesessen) - сидеть
а) во 2-м и 3-м лице единственного числа:
du sitzest
er/sie/es sitzt
б) во 2-м лице множественного числа:
ihr sitzt
baden (badete, gebadet) - купаться
а) во 2-м и 3-м лице единственного числа:
du badest
er/sie/es badet
б) во 2-м лице множественного числа:
ihr badet
zittern (zitterte, gezittert) - дрожать
а) во 2-м и 3-м лице единственного числа:
du zitterst
er/sie/es zittert
б) во 2-м лице множественного числа:
ihr zittert
atmen (atmete, geatmet) - дышать
а) во 2-м и 3-м лице единственного числа:
du atmest
er/sie/es atmet
б) во 2-м лице множественного числа:
ihr atmet
stehen (stand, gestanden) - стоять
а) во 2-м и 3-м лице единственного числа:
du stehst
er/sie/es steht
б) во 2-м лице множественного числа:
ihr steht
reden (redete, geredet) - говорить
а) во 2-м и 3-м лице единственного числа:
du redest
er/sie/es redet
б) во 2-м лице множественного числа:
ihr redet
malen (malte, gemalt) - рисовать
а) во 2-м и 3-м лице единственного числа:
du malst
er/sie/es malt
б) во 2-м лице множественного числа:
ihr malt
rufen (rief, gerufen) - звать , кричать, призывать
а) во 2-м и 3-м лице единственного числа:
du rufst
er/sie/es ruft
б) во 2-м лице множественного числа:
ihr ruft
lieben (liebte, geliebt) - любить
а) во 2-м и 3-м лице единственного числа:
du liebst
er/sie/es liebt
б) во 2-м лице множественного числа:
ihr liebt
leiten (leitete, geleitet) - руководить, управлять
а) во 2-м и 3-м лице единственного числа:
du leitest
er/sie/es leitet
б) во 2-м лице множественного числа:
ihr leitet
выручать
а) во 2-м и 3-м лице единственного числа:
du rettest
er/sie/es rettet
б) во 2-м лице множественного числа:
ihr rettet