Задание такое: во время звучания первой части "Патетической сонаты" вы попробуете определить, сколько музыкальных образов здесь представлено. И чтобы вам было легче справиться с этим заданием, представьте эту музыку в виде разговора людей. Сколько людей будет участвовать в разговоре? По ходу слушания вы делаете записи в тетрадях, например 1 образ: эмоциональный характер исполнения, используя таблицу эмоциональных терминов.
Возможности у всех людей разные. Давайте попробуем разобраться, от чего зависят и как формируются Возможности.
Из формулировки можно выделить два фактора: 1. чем располагает, и 2. что заложено в нём.
При рождении человек может располагать только возможностями родительской семьи, а то, что в нём заложено пока не известно и проявится только потом.
Возможности человека формируются путём сложения таких факторов, как социальное положение и уровень развития родительской семьи, место рождения, окружение и личные качества. Подчеркну - сложение. Если какие-то факторы не складываются, возможности ограничиваются.
Бәріңе!
Бәріңе!
Бәріңе!
Жасыңа да кәріңе!
Кімге қан керек?
Ішуге емес, дәріге...
Мен - донормын.
Шипа болар қаным бар.
Қабылдаңдар,алындар.
Менің жылы қанымның
Қасиетін таныңдар.
Жоқ!
Ақшаға сатпаймын!
Аурулар алдында,
Борышымды ақтаймын.
Өмір беріп өзгеге,
Өмірімді сақтаймын!
Мен - донормын.
Таза қан.
Сақ боласыз жазадан,
Сақ боласыз мазадан,
Қабылдаңыз?!
Көп берем де, аз алам,
Сіздегі сансыз түтікпен
Менің қаным өтеді,
Маған сол да жетеді!
Сіздегі жылы жүректе
Менің қаным соғады.
Маған сол да болады!
Сіздің мидың, біздің қан
Болып жатса қорегі.
Басқаның не керегі?!
Бәріңе!
Бәріңе!
Бәріңе!
Жасыңа да, кәріңе!
Кімге қан керек?
Кімге қан керек?
Кімге қан керек?
Ішуге емес!
Дәріге!..