Задания суммативного оценивания за III четверть по предмету «История Казахстана»
1. Дайте определение следующим понятиям.
ХанВизириМалик ДаругиБаскаки
[5]
2. Определите, какие утверждения являются «верными» и какие «неверными».
№ Содержание информации Верно Неверно
1 Ак Орда была населена тюркоязычными племенами: кипчаки, найманы, уйсуни, аргыны, кереиты.
2 В ханстве Абулхаира самым многочисленным племенем были мангыты.
3 В составе населения Могулистана были только монгольские племена.
4 Ханство Абулхаира называли кыпчакским ханством, так как его население состояло преимущественно из кипчаков.
5 Этническая основа государств Ак Орды, Могулистана, Ногайской Орды, ханства Абулхаира привело к сложению трех жузов.
[5]
3. Изучите карту, заполните сравнительную таблицу, выявляя сходства и различия.
Ак Орда
Различия Сходства Ханство Абулхаира
Различия
[5]
4. Опишите версии появления этнонима «Казах».
Вывод [4]
5. Запишите историческую значимость образования Казахского ханства.
1
2
3
4
5
6
[6]
По-перше, для кожного виду небезпек характерна певна просторова приуроченість. По-друге, встановленно, що чим більша потужність небезпечного явища, тим рідше воно трапляється. По-третє, кожному виду небезпек передують певні специфічні ознаки. По-четверте, за всієї непередбачуваності тієї чи іншої природної небезпеки,її прояв може бути передбачений. Насамкінець по-п'яте, у багатьох випадках можуть бути передбачені пасивні та активні захисні заходи від природних небезпек.
Розглядаючи природні небезпеки, потрібно відзначити роль антропогенного впливу на їх прояв. Відомо численні факти порушення рівноваги у природному середовищі в результаті діяльності людства, які призводять до посилення небезпечного впливу.
Французский физик Жан Фредерик Жолио родился в Париже. Он был младшим из шести детей в семье процветающего коммерсанта Анри Жолио и Эмилии (Родерер) Жолио, которая происходила из зажиточной протестантской семьи из Эльзаса.
В 1910 году мальчика отдали учиться в лицей Лаканаль, провинциальную школу-интернат, но семь лет спустя после смерти отца он вернулся в Париж и стал студентом Эколь примэр сюперьер Лавуазье. Решив посвятить себя научной карьере, Жолио в 1920 году поступил в Высшую школу физики и прикладной химии в Париже и через три года окончил её лучше всех в группе.