Жағдайды талқылайық 1-жағдай. Жаздың әдемі бір ашық күнінде табиғат
аясына демалуға шықтыңдар. Кенет ауа райы бұзы-
лып, жаңбыр жауды. Құрған шатырлар су жинала-
тын жерде қалды. Бұл жағдайда не істер едіңдер?
2-жағдай. Көрші ауылды су басқаны жөнінде
теледидардан хабар берілді. Су басқан ауылға
қандай көмек беруге болады? Өз пікіріңді айт.
Тапсырма. Су тасқынынан зиян шеккен адамдарға
арнайы сәлемдеме әзірле. Оған не саласың?
берем
Содержание письменной работы должно соответствовать теме и раскрывать ее.
Абитуриент должен продемонстрировать в сочинении не только знание текста, но и умение анализировать его в единстве формы и содержания; не заменять анализ пересказом сюжета того или иного произведения.
Сочинение должно отличаться цельностью, стройностью (разумной соотнесенностью частей), логичностью.
Составление развернутого плана к сочинению не обязательно, хотя его наличие придает работе стройность, целенаправленность глубже и полнее раскрыть тему.
Особо учитывается умение абитуриента оригинально и самостоятельно мыслить, общая его эрудиция, широта кругозора, начитанность, богатство его лексического запаса.
Объем сочинения - 5 - 6 страниц.
Объяснение:
где- то в далёкой Африке живут крокодилы. Они никогда не приходят ко мне домой. Но когда я о них подумаю, мне становится страшно. И я плотно закрываю двери в комнату.
Пусть не приходят!
В соседнем доме живёт мой одноклассник - весьма неприятный тип. Мама хочет чтобы я пригласил его на свой день рождения. Когда мама об этом говорит, я не знаю, что ответить, поэтому закрываю ладонями уши. Пусть мой одноклассник не приходит! А в соседней комнате сидит папа. Он обижен на меня: я сегодня рассердился и обозвал его нильским крокодилом. И вот папа сидит в своей комнате и ко мне не приходит. Я широко раскрываю двери.
Приходи, папа!