Маленькая девочка стояла на шаре и потом вдруг побежала, но шар завертелся под её ногами и она поехала вокруг арены. Она бегала по шару своими маленькими ножками и голубой шар вёз её на себе. Она могла ехать на нём и прямо и назад и налево. Кто-то ей подал разные колокольчатые браслеты и она одела их себе на туфельки и на руки, и снова стала медленно кружиться на шаре. девочка вдобавок умела светиться в темноте и она медленно плыла по кругу и светилась и звенела. И это всё было, как в сказке. Зажгли свет и девочка соскочила со своего шара. Я вдруг очень испугался и вскочил на ноги, и хотел бежать к ней. Но девочка вдруг остановилась, раскинула свои длинные руки, оркестр замолк. Она стояла и улыбалась.
• Поддержка новых тенденций в экономике, если они не противоречили интересам дворянства.
• Использование идей Просвещения в интересах укрепления абсолютистского государства «общего блага».
• Преувеличенное представление о роли законодательства.
• Развитие науки, образования, попытки создания «новой породы» людей — просвещённых, законопослушных, лояльных самодержавной власти.
• Проявления свободомыслия в отношении европейских политических теорий, переписка Екатерины II с философами Просвещения, их материальная поддержка.
• Преследование русских общественно-политических деятелей и мыслителей, выходящих за пределы, очерченные Екатериной II
• Использование идей Просвещения в интересах укрепления абсолютистского государства «общего блага».
• Преувеличенное представление о роли законодательства.
• Развитие науки, образования, попытки создания «новой породы» людей — просвещённых, законопослушных, лояльных самодержавной власти.
• Проявления свободомыслия в отношении европейских политических теорий, переписка Екатерины II с философами Просвещения, их материальная поддержка.
• Преследование русских общественно-политических деятелей и мыслителей, выходящих за пределы, очерченные Екатериной II