На северном полюсе звезда всегда наблюдается на одной высоте 59,8°
На экваторе максимальная высота звезды 30,2°.
Объяснение: При наблюдении на Северном полюсе высота звезды над горизонтом равна её склонению. Таким образом склонение звезды +59°48′.
При наблюдении на Южном полюсе эту звезду увидеть нельзя, так как она расположена ниже горизонта.
Максимальную высоту (h) этой звезды при наблюдении на экваторе можно найти по формуле h = 90° – δ + φ, здесь δ - склонение светила; φ - широта места наблюдения, для экватора φ = 0. Таким образом h = 90° – δ = 90° - 59°48′ = 30°12′ = 30,2°
Почти все увертюры Бетховена связаны с драматическими произведениями, являясь вступлением к пьесе или опере: «Эгмонт» - к трагедии Гёте, «Кориолан» - к драме Коллина, «Леонора» - к опере «Фиделио».
В своих увертюрах Бетховен завершил долгий путь развития классической увертюры. Отправной точкой для него служила увертюра, сложившаяся в творчестве Глюка, Моцарта, Керубини. Но свойственное Бетховену стремление к широким идейным обобщениям, умение в лаконичных образах выразить большие чувства и мысли, изменили положение увертюры. У Бетховена она перестала быть вступлением и последующему развитию драмы: центр как бы перемешается в увертюру, которая в обобщённых образах передаёт содержание всего произведения. Таким образом, у Бетховена увертюра превращается в своеобразную разновидность симфонии.
Композитор положил начало новому виду музыкального творчества - программной одночастной увертюре.
Работа над музыкой к трагедии Гёте «Эгмонт» протекала в годы высшего подъёма творчества Бетховена. В этом произведении Гёте многое привлекало Бетховена: героические образы, трагедийный пафос, массовые народные сцены. Бетховен написал 10 музыкальных номеров к трагедии: увертюру, 4 антракта, 2 песни Клерхен, «смерть Клерхен», монолог Эгмонта и Победную симфонию. Но наибольшей известностью пользуется увертюра к трагедии. В ней концентрируется идея всего произведения - борьба за свободу и радость достижения.
Темой трагедии Гёте стала борьба народа Нидерландов за независимость в XVI веке против испанского владычества. Герой и вождь фламандцев граф Эгмонт стал жертвой коварных замыслов герцога Альбы - наместника испанского короля. Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорён к смерти. Его возлюбленная Клерхен, девушка из народа, призывает горожан к восстанию. Отчаявшись Эгмонта, она погибает.
ответ: На южном полюсе звезда не восходит.
На северном полюсе звезда всегда наблюдается на одной высоте 59,8°
На экваторе максимальная высота звезды 30,2°.
Объяснение: При наблюдении на Северном полюсе высота звезды над горизонтом равна её склонению. Таким образом склонение звезды +59°48′.
При наблюдении на Южном полюсе эту звезду увидеть нельзя, так как она расположена ниже горизонта.
Максимальную высоту (h) этой звезды при наблюдении на экваторе можно найти по формуле h = 90° – δ + φ, здесь δ - склонение светила; φ - широта места наблюдения, для экватора φ = 0. Таким образом h = 90° – δ = 90° - 59°48′ = 30°12′ = 30,2°
Бетховен. Увертюра «Эгмонт»
Почти все увертюры Бетховена связаны с драматическими произведениями, являясь вступлением к пьесе или опере: «Эгмонт» - к трагедии Гёте, «Кориолан» - к драме Коллина, «Леонора» - к опере «Фиделио».
В своих увертюрах Бетховен завершил долгий путь развития классической увертюры. Отправной точкой для него служила увертюра, сложившаяся в творчестве Глюка, Моцарта, Керубини. Но свойственное Бетховену стремление к широким идейным обобщениям, умение в лаконичных образах выразить большие чувства и мысли, изменили положение увертюры. У Бетховена она перестала быть вступлением и последующему развитию драмы: центр как бы перемешается в увертюру, которая в обобщённых образах передаёт содержание всего произведения. Таким образом, у Бетховена увертюра превращается в своеобразную разновидность симфонии.
Композитор положил начало новому виду музыкального творчества - программной одночастной увертюре.
Работа над музыкой к трагедии Гёте «Эгмонт» протекала в годы высшего подъёма творчества Бетховена. В этом произведении Гёте многое привлекало Бетховена: героические образы, трагедийный пафос, массовые народные сцены. Бетховен написал 10 музыкальных номеров к трагедии: увертюру, 4 антракта, 2 песни Клерхен, «смерть Клерхен», монолог Эгмонта и Победную симфонию. Но наибольшей известностью пользуется увертюра к трагедии. В ней концентрируется идея всего произведения - борьба за свободу и радость достижения.
Темой трагедии Гёте стала борьба народа Нидерландов за независимость в XVI веке против испанского владычества. Герой и вождь фламандцев граф Эгмонт стал жертвой коварных замыслов герцога Альбы - наместника испанского короля. Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорён к смерти. Его возлюбленная Клерхен, девушка из народа, призывает горожан к восстанию. Отчаявшись Эгмонта, она погибает.