1. Для приведенных понятий и терминов подберите соответствующие определения:
Производный с Кривая с на труд;
Картель;
Общие издержки.
А. Сговор между небольшой группой фирм – олигополистов по поводу установления цен и ограничения объема выпуска продукции или ее продаж;
Б. Общие издержки в расчете на единицу выпускаемой продукции;
В. График, показывающий функциональную зависимость изменения объема услуг ресурса труда от изменения цен на эти услуги;
Г. С на факторы производства, зависящий от с на товары и услуги, производимые фирмами, которые используют эти факторы.
ответы:
2.Найдите, какое из перечисленных утверждений является правильным.
Проблема ограниченности ресурсов возникает потому, что:
А) при торговле стран друг с другом устанавливаются таможенные барьеры, чтобы не допустить ввоза дешевых товаров;
Б) для удовлетворения неограниченных потребностей ресурсов всегда не хватает;
В) прибыль недостаточна высока, чтобы заинтересовать производителей расширять производство;
Г) продавцы придерживают товар, чтобы вызвать повышение цен.
3.Найдите вариант, в котором перечислены все три фактора производства:
А) конвейер, готовая продукция на складе, морская вода;
Б) каменный уголь, сталевар, деньги;
В) врач, рентгеновский аппарат, лекарства;
Г) бухгалтер, компьютер, земля.
4.Частные блага отличаются от общественных тем, что:
А) делимы;
Б) потребляются совместно;
В) могут быть предоставлены даже тем, кто не платеже Г) неисчерпаемы по потреблению.
5.Что из перечисленного является лучшим примером того, как правительство охраняет рыночную систему:
А) закрытие предприятий, загрязняющих окружающую среду;
Б) строительство дорог и мостов;
В) запрет на продажу алкоголя лицам, не достигшим 21 года;
Г) разработка антимонопольного законодательства?
6.Закон с предполагает, что:
А) если доходы покупателей снижаются, они покупают меньше товара;
Б) кривая с обычно имеет положительный наклон;
В) когда цена товара снижается, величина с растет;
Г) когда цена товара растет, с снижается.
7.В каком утверждении слово «предложение» следует заменить выражением «величина предложения»:
А) когда повысилась цена на кефир, предложение производимой на том же молокозаводе, снизилось;
Б) ожидаемое повышение цен на каучук вызвало временное сокращение его предложения;
В) рост цен на электроэнергию вызвал уменьшение предложения огурцов, выращиваемых в теплицах города;
Г) повышение цен на услуги косметических салонов вызвало рост предложения этих услуг.
8.Под понятием «кратко период» подразумевается период времени:
А) не более одного года;
Б) который требуется, чтобы изготовить определенное количество продукции;
В) в течение которого количество применяемого труда может вырасти,, а величина капитала остается неизменной;
Г) которое требуется для увеличения капитала в связи с ростом числа рабочих.
9.Для рынка совершенной конкуренции характерно, что:
А) фирмы осуществляют неценовую конкуренцию;
Б) фирмы не имеют собственной политики в области установления цен;
В) фирмы производят дифференцированную продукцию;
Г) новые фирмы могут входить в отрасль в кратко периоде.
10.Наилучший пример чистой монополии — это:
А) булочная рядом с вашим домом;
Б) производитель пива;
В) единственная авиалиния между вашим городом и столицей страны;
Г) городское предприятие водоснабжения.
11.Олигополистическая взаимозависимость означает, что:
А) каждая фирма производит продукцию, похожую, но не идентичную той, которую производят конкуренты;
Б) все фирмы производят одну и ту же продукцию;
В) каждая фирма должна учитывать реакцию конкурентов, когда она проводит определенную ценовую политику;
Г) каждая фирма несет убытки из-за неустойчивости рыночных цен.
12.ответить на во Каково будет долговременное воздействие значительного повышения безопасности подземных работ шахтеров на ставки их заработной платы по сравнению с другими рабочими?
13. Завершите фразу: «Количество товара, которое потребитель готов приобрести в определённом месте за определённое время, называется ».
1.Соц ответственность бизнеса очень важны момент в экономике, без нее не будет хороших ре\зультатов.
2.Товарищество дает огромные преимущества, например бартер или объединения в союз для более прочного бизнеса.
3.Акционерное общество — одна из разновидностей хозяйственных обществ. Акционерным обществом признаётся коммерческая организация,уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу
4.Отчетом.
5.Малый бизнес-небольшие магазины,овощные лавки.
В публицистической и научно-популярной литературе нередко обращается внимание читателей на мощь и гигантские масштабы некоторых американских корпораций. Для этого валовой выпуск такой корпорации сравнивается с ВНП или ВВП таких стран, как Бельгия, Швейцария, Дания и др. Например, в 1972г. валовой выпуск продукции американской корпорации «Дженерал Моторс» составил 30,4 млрд.долл.; в том же году ВНП Бельгии равнялся 31,7 млрд. долл. И тот и другой показатели были выражены в текущих ценах и в одной и той же валюте.