1. Экономический рост точнее всего выражается в… а) увеличении производства ценой аврального перенапряжения всех сил;
б) увеличении общей величины номинального валового продукта;
в) увеличении общей величины реального валового продукта;
г) увеличения удельной величины реального валового продукта на душу населения..
2. К факторам ускорения экономического роста относятся:
а) повышение капиталовооружености труда; д) повышение образовательного уровня работников;
б) рост производительности труда;
в) прогресс науки и техники;
г) ограниченность ресурсов;
е) улучшение методов распределения ограниченных ресурсов;
ж) экономия ресурсов.
3. К экстенсивному росту экономики можно отнести:
а) открытие геологами новых месторождений железной руды;
б) освоение новых целинных земель;
в) увеличение доли населения, имеющей среднее и высшее образование;
г) рост численности занятого населения вследствие миграции из соседних стран.
4. Для фазы циклического спада характерно…
а) увеличение прибылей фирм;
б) рост безработицы;
в) рост числа новых предприятий и банков;
г) сокращение запасов нереализованной продукции.
5. Политика государства, направленная на преодоление спада в экономике, может включать:
а) повышение налогов;
б) увеличение нормы обязательных резервов коммерческих банков;
в) увеличение государственных расходов с целью создания новых рабочих мест;
г) снижение государственных расходов в целях уменьшения совокупного спроса.
6. При чрезмерно высоких темпах экономического роста, угрожающих взрывом инфляции, государство может:
а) понизить налоги; в) увеличить продажу ценных бумаг;
б) понизить резервные требования; г) увеличить государственные расходы.
7. ВВП Сингапура увеличился за 15 лет с 12 000 млн. долл. до 80 000 млн. долл., а население – с 2 млн. человек до 3 млн. человек. Население Бельгии за этот же период не изменилось и составляло 10 млн. человек, тогда как ВВП возрос со 120 000 млн. долл. до 250 000 млн. долл. Это означает, что за данный период темп роста ВВП в расчете на душу населения:
а) в Сингапуре оказался выше, чем в Бельгии;
б) в Бельгии оказался выше, чем в Сингапуре;
в) в той и другой стране оказался одинаковым;
г) снизился в обеих странах.
Межличностные коммуникации - устное общение людей между собой. Это самый распространённый тип коммуникации. B межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом её передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью - ответ каждого участника коммуникации. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении, так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей - начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом - в рамках различных событий, а с другой, межличностная коммуникация является лучшим обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью. Интервью часто рассматривается как тип межличностной коммуникации.
Межличностные коммуникации - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникации позволяют координировать деятельность внутри предприятия, налаживать внешние контакты. Целью коммуникаций на предприятии является влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания организации.
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель этого процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, понимание сообщений.
Например, руководитель сообщает что-то подчиненному, и тот, в свою очередь, должен сообщить, как он понял поставленную перед ним задачу: он обязан как бы вернуть посланную информацию отправителю, показать ее качество.
Межличностный коммуникационный процесс включает следующие этапы:
1) Выбор информации для передачи. Отправитель должен хорошо оценить значимость информации и продумать суть ее изложения.
2) Выбор канала передачи информации. Чтобы передать информацию, отправитель кодирует ее с символов и выбирает канал передачи. Выбор средства сообщения не должен быть ограничен единственным каналом, необходимо использовать сочетание разных каналов.
3) Передача конкретной информации.
4) Расшифровка - на этом этапе осуществляется перевод информации отправителя в информацию получателя. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются местами.