1. Инвестор приобретает на 70% имеющихся средств акции компании «Улыбка», на остальное – акции компании «Смех». Стандартное отклонение доходности акций «Улыбка» – 9%, «Смех» – 17%. Ожидаемая доходность по акциям «Улыбка» – 8%, по акциям «Смех» – 15%. Рассчитайте ожидаемую доходность и риск портфеля, предполагая, что коэффициент корреляции равен 0,8.
2. В портфеле инвестора имеются акции двух компаний. Дисперсия доходности первой акции составляет 169 и второй - 625, коэффициент корреляции доходностей акций 0,7. Определить доли акций в портфеле с минимальным риском.
3. Доходность до погашения облигации 3,9%, дюрация 7,16 года. Определить ее модифицированную дюрацию. Определить процентное изменение ее цены при росте доходности до погашения на 1 процентный пункт и 2 процентных пункта.
4. Инвестор приобрел 3 облигации разных эмитентов. Цена первой 867 руб., второй 1000 руб., третьей 1240 руб. Срок погашения первой облигации через 5 лет, второй – 10 лет, третьей – 15 лет. Инвестор покупает 6 штук первой облигации, 5 - второй, 4 – третьей. Дюрация первой облигации равна 4,61, второй – 7,8, третьей – 9,75 года. Кривая доходности имеет горизонтальную структуру. Определить дюрацию портфеля.
5. Инвестор думает составить портфель из облигации двух видов. Номиналы облигаций равны 1000 руб., купоны выплачиваются один раз в год. Первая облигация погашается через 4 года, имеет купон 10%, дюрация Маколея 3,49 года. Вторая облигация погашается через 8 лет, имеет купон 12%. Ее цена равна 1106,7 руб., дюрация Маколея 5,69 года. Процентная ставка на рынке одинакова для всех периодов времени и составляет 10% годовых. Инвестор формирует портфель на сумму порядка 620921,32 руб. и хотел бы застраховаться от изменения его стоимости через 5 лет в случае будущего изменения конъюнктуры процентных ставок. Он использует технику иммунизации портфеля с показателя дюрации. В каком количестве инвестор должен включить в портфель 1-ю и 2-ю облигации.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.