1. К структурным компонентам рынка труда относятся: а) рабочая сила в) предложение рабочей силы
б) спрос на рабочую силу г) виды экономической деятельности
2. К субъектам рынка труда относятся:
а) профессиональные образовательные организации в) наемные работники
б) государство и его органы г) работодатели (предприниматели)
3. Безработица может быть:
а) фрикционная в) полная
б) структурная г) циклическая
4. В качестве продавца может выступать:
а) газосварщик в) водитель автомобиля
б) предприниматель г) менеджер
5. В качестве покупателя может быть:
а) предприятие в) фирма
б) организация г) адвокат
6. В качестве посредников могут выступать:
а) служба занятости населения в) центры профориентации
б) спортивные секции г) средства массовой информации
7. Заниматься поиском работы — это значит:
а) обращаться в государственную службу занятости в) жаловаться друзьям о своих трудностях
б) использовать или помещать объявления в печати г) непосредственно обращаться к работодателю
8. Основными признаками рабочей силы являются:
а) находчивость
б) мобильность
в) универсальность
Примеры:
1.Рабочая сила - население трудиться.
2. Рабочая сила - физические, умственные и интеллектуальные человека.
3. Производительность труда – отношение результата труда за определенный промежуток времени.
4.Наемный труд - трудовая деятельность на фирму или хозяина по трудовому договору.
5. Свободный труд - трудовая деятельность на самого себя, когда хозяин и работник выступают в одном лице (предприниматель).
6. Любимый труд - должен давать достаточный доход, которого хватало бы на достойное содержание семьи, на отдых и развлечения.
Вывод: Неуклонный рост производительности труда - один из экономических законов. Уровень производительности труда выражается количеством продукции, произведенной в единицу времени. Применение этого показателя позволяет оценить эффективность труда как отдельного работника, так и коллектива в целом. Оно основано на уверенности в том, что человек может работать сегодня лучше, чем вчера, а завтра еще лучше.
Ep =%^Qd/%^P
где %^Qd – изменение объема спроса на товар, выраженное в процентах,
%^P– изменение цены товара, выраженное в процентах.
Следовательно, искомое значение изменения цены может быть выражено из формулы , 0,75=15%/%^P,где %^P=15%+0,75=20%
Если что вот этот знак „^“ это треугольник