1. Менеджмент — это:
а) форма организации производства;
б) раздел общей экономической теории;
в) целесообразная деятельность по координации работы орга¬низации;
г) все три определения неправильны.
2. Цели предприятия формулируются в процессе:
а) организации; б) планирования;
в) мотивации; г) при выполнении всех функций менеджмента.
3. Какой тип организационной структуры управления предприя¬тием неэффективен при стабильном ассортименте и производстве однородной продукции:
а) функциональный; б) линейный;
в) матричный; г) штабной?
4. Средне планы устанавливаются на период в:
а) три-пять лет; б) один-три года;
в) один-два квартала; г) все три ответа неправильны.
5. Бизнес-план — это:
а) план текущей деятельности фирмы;
б) прогноз научно-технического развития предприятия;
в) экономическое обоснование новой научно-технической,
инвестиционной или коммерческой программы;
г) финансовый план предприятия.
2 вариант
I. Прочитайте следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие ошибочны.
1. В проектно-конструкторской фирме, разрабатывающей одновре¬менно несколько новых моделей сложной аппаратуры, целесо¬образно использовать матричный тип организации управления.
2. В условиях рыночной экономики ни одна коммерческая орга¬низация не может быть объектом директивного планирования.
3. Каждая фирма должна ежегодно составлять бизнес-план.
4. Из «Пирамиды Маслоу» следует, что потребность работника в признании и уважении к себе может появиться после того, как удовлетворены его материальные интересы.
5. Уборщица Матвеева — пенсионерка. Она поступила на работу ради заработка, заинтересована в сохранении рабочего места. ее не интересуют цели предприятия. Поэтому ее устраивает авторитарный стиль руководства завхоза.
II. Укажите, какое (какие) из перечисленных утверждений является правильным.
1. На какие задания охотно соглашаются работники «избегающие
неудач»:
а) на легкие; б) на трудные;
в) на средние и трудные; г) на легкие и трудные.
2. Какие преимущества имеет партитативный (демократический)
стиль управления:
а) позволяет оперативно принимать решения;
б укреплению трудовой дисциплины;
в) позволяет использовать творческий потенциал работников:
г) облегчает координацию деятельности отдельных работников и подразделений?
3. Задачами контроля на предприятии являются:
а) формулировка целей и задач фирмы; б) составление бизнес- плана;
в) оценка результатов деятельности предприятия; г) подготовка отчетной документации.
4. Недостатками матричной организационной структуры управ¬ления являются:
а) недостаточная гибкость; б) элементы двоевластия;
в) низкая квалификация руководителей; г) рутинный характер работы коллектива.
5. Создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы.
а) организация; б) контроль; в) мотивация; г) планирование.
Хайдукова, Д. А. Прибыль предприятия: экономическая сущность, виды, методы анализа / Д. А. Хайдукова. — Текст : непосредственный, электронный // Во экономики и управления. — 2016. — № 5 (7). — С. 175-179. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/44/1508/ (дата обращения: 06.04.2020).
Общая формула расчета коэффициента:
Крп= Прибыль от продаж *100%
Выручка от продаж
Формула расчета по данным староой бухгалтерской отчетности:
Kрп = стр.050 *100%
стр.010
где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).
Формула расчета по данным новой бухгалтерской отчетности:
Kрп = стр.2200 Форма 2 *100%
стр.2110 Форма 2
Рентабельность продаж - значение
Рентабельность продаж используется как основной индикатор оценки финансовой эффективности компаний с относительно небольшими объемами основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж дает возможность объективно взглянуть на состояние дел.
Показатель рентабельности продаж характеризует главный аспект работы компании - реализацию основной продукции.
Далее перечислены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.
1. Увеличение показателя Рентабельность продаж.
a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины:
рост объемов продаж,
изменение ассортимента продаж.
При увеличении количества проданной продукции в натуральном выражении выручка возрастает быстрее затрат в результате действия производственного левериджа.
Составными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и теоретически, уменьшением переменных затрат. При этом зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат не Кроме повышения цен на свои товары, компания может увеличить выручку за счет изменения ассортимента продукции. Эта тенденция развития предприятия благоприятна.
b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Возможные причины:
рост цен на продукцию (работы, услуги),
изменение структуры ассортимента.
В этом случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов анализируют политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.
c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Возможные причины:
повышение цен,
изменение ассортимента продаж,
изменение норм затрат.
Эта тенденция благоприятна, и дальнейший анализ проводится с целью оценки устойчивости такого положения компании.
2. Снижение показателя Рентабельность продаж.
a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Возможные причины:
инфляционный рост затрат опережает выручку,
снижение цен,
изменение структуры ассортимента продаж,
увеличение норм затрат.
Это неблагоприятная тенденция. Для исправления положения анализируют во ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, систему контроля затрат.
b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Возможные причины:
сокращение объемов продаж.
Такая ситуация обычна, когда предприятие сокращает деятельность на рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Следует сделать анализ маркетинговой политики компании