1)монополистическая конкуренция — это такой тип рынка, на котором действует множество фирм, производящих стандартный товар.
-верно
-неверно
2)на рынке олигополии фирма может устанавливать цену на своей доле рынка.
-верно
-неверно
3)какой тип рынка из перечисленных ниже характеризуется множеством покупателей и продавцов, неоднородностью продукции и отдельного продавца влиять на цену своей фирменной продукции? (один ответ)
-монополия
-монополистическая конкуренция
-совершенная конкуренция
-олигополия
4)какие из перечисляемых ниже признаков соответствуют рынку монополистической конкуренции? (несколько вариантов ответа)
-стратегическое поведение фирм на данном рынке
-использование рекламы как метода неценовой конкуренции
-использование фирмами правила mr = мс для определения оптимального -объема выпуска
-незначительные барьеры входа для новых фирм
-однородность продукта
5)отличительной чертой рынка олигополии является высокая степень взаимной зависимости фирм друг от друга.
-верно
-неверно
6)что из перечисленного принципиально отличает олигополию от других рыночных структур? (один ответ)
-свобода вступления в отрасль и выхода из отрасли
-стратегическое поведение фирм
-использование правила mr = мс для определения оптимального объема выпуска
-дифференциация продукта
7)признаками, характерными для олигополии, являются следующие (несколько вариантов ответа):
-наклон кривой спроса отрицательный
-барьеры входа в отрасль от незначительных до высоких
-фирма обладает рыночной властью
-только дифференцированный продукт
-стратегическое поведение фирм на данном рынке
8)какой из перечисленных признаков характеризует и олигополию, и рынок монополистической конкуренции? (один ответ)
-отсутствуют барьеры входа на рынок
-действует незначительное число продавцов
-фирма обладает рыночной властью
-стратегическое поведение фирм
9)какой тип рынка из перечисленных ниже характеризуется несколькими крупными продавцами, однородностью или неоднородностью продукции и отдельного продавца влиять на цену на своей доле рынка? (один ответ)
-монополия
-монополистическая конкуренция
-совершенная конкуренция
-олигополия
10)на рынке монополистической конкуренции фирма может устанавливать цену на свою фирменную продукцию.
-верно
-неверно
заранее .
Пересчет тарифной ставки на восьмичасовой рабочий день:
ТСсм = (ТС7/ 7) * 8 = (63/ 7) * 8 = 72 руб./ см.
2) Вычисление сдельного расценка:
Р = ТСсм/ Нвыр-см = 72/ 1 = 72 руб./ т.
3) Сдельный заработок равен:
ЗПсд = Р * Nф = 72 * 25 = 1800 руб.
4) Тарифный заработок:
ЗПтар = ТСсм* nсм = 72 * 24 = 1728 руб.
5) Размер премии за перевыполнение задания вычисляется по отношению к тарифному заработку:
ПР = ЗПтар * % ПР/ 100 = 1728 * 25/100 = 432 руб.
6) Доплаты за работу в вечернее и ночное время в условиях непрерывного производства равны соответственно 20 и 40 % от тарифной ставки:
Д = 0,2 * ТСсм * nсм-в + 0,4 * ТСсм * nсм-н = 0,2 * 72 * 8 + 0,4 * 72 * 8 = 345,60 руб.
7) Определение месячного заработка:
ЗП = ЗПсд + ПР + Д = 1800 + 432 + 345,60 = 2577,60 руб.,
с учетом районного коэффициента: ЗП = 2577,60 * 1,15 = 2964,24 руб.
Закон Оукена – экономический закон, согласно которому увеличение доли безработных в составе всей рабочей силы выше естественного уровня безработицы на 1% ведет к уменьшению объема производства валового национального продукта на 2,5%. Превышение фактического уровня безработицы над естественным уровнем составляет 4% (9%-5%), следовательно, отставание объема производства валового национального продукта составляет:
4*2,5=10%.
Если размер ВНП в том же году равнялся 50 млрд. руб., то объем продукции, который был потерян из-за безработицы, составил:
50*10/100=5 млрд. руб.