1. Монопольная власть проявляется в: а) поддержании конкурентных условий на рынках;
б) повышении цен и сокращении объема продаж;
в) лидерстве в ценах;
г) давлении на малый бизнес.
2. Используемое в микроэкономическом анализе понятие
«Х-неэффективность» означает:
а) потери эффективности, обусловленные отсутствием конкуренции;
б) потери эффективности, не отражающиеся на издержках производства;
в) потери эффективности, обусловленные ошибками при установлении цены;
г) верно а) и в).
3. В условиях монополистической конкуренции в длительном периоде времени:
а) прибыль фирмы равна 0;
б) вход на рынок относительно свободен;
в) прибыль фирмы больше 0;
г) нормальная прибыль больше 0.
4. Какой из перечисленных отраслевых рынков следует отнести к чистой олигополии?
а) рынок сахара;
б) рынок пассажирских самолетов;
в) рынок сырой нефти;
г) рынок обуви.
5. К модели поведения олигополии не относят:
а) лидерство в ценах;
б) рост количества фирм на рынке;
в) модель жестких цен;
г) модель дуополии Курно;
д) все перечисленное.
ЗАДАЧА
В экономике функционируют 4 равновеликих фирмы. Определите степень концентрации рынка (коэффициент Герфиндаля HH).
Расточительные люди часто принижают тех, кто ведет себя осторожно со своими деньгами. Они дразнят экономных людей по поводу покупки последних новинок. Они готовы купить каждый новый гаджет, прибор или электронное устройство, но при этом никогда не имеют никаких сбережений. Чем это закончится? Они останутся с кучей устаревших вещей и горой долгов.
Экономные люди признают бессмысленность покупки каждого нового гаджета, появившегося на рынке. Экономные люди признают, что глупо во всем следовать своим друзьям, членам семьи, соседям и коллегам.Экономный человек в первую очередь учитывает, действительно ли он нуждается в продукте, а потом тщательно изучает его, чтобы получить продукт наилучшего качества по самой низкой цене. Экономные люди не зависят от обещаний рекламодателей, потому что они фильтруют эти обещания. Они могли бы использовать рекламу, чтобы узнать о существовании того или иного продукта, но они делают свое окончательное решение на основе своих исследований, а не при эмоционально загруженной рекламы.Поэтому лучше быть экономным и не тратить деньги, не обдумав, действительно ли тебе нужна эта вещь?