1) насколько гарантированы индивидуальные права и свободы в государстве (что влияет на инвестиционный климат и свободу предпринимательства); 2) степень и формы государственного вмешательства в (соотношение плана и рынка, частной и государственной собственности); 3) стимулы в (материальные, моральные, принуждение распределения ресурсов в ( важно); 5) как реализуются социальная политика, является ли она прерогативой государства или частных страховых компаний или профсоюзов и т.д.; 6) постарайтесь сформулировать неформальные правила, существующие в (не прописанные в законах, но действующие в реальности – такие как коррупция, взаимоотношения бизнеса и бюрократии и пр.) про сша
Этот перечень вопросов позволяет придти к следующему выводу: каждому человеку важно хорошо осознать свои экономические интересы, видеть пути осуществления знаний по экономике.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.