1.Определить плановый размер прибыли, уровень общей и расчётной рентабельности пароходства, если доходы от перевозок определены в размере 123 млн. тенге., общие расходы, относимые на эти работы 87 млн. тенге. При среднегодовой стоимости фондов 320 млн. тенге. 2.Определить уровень общей рентабельности завода, если среднегодовая стоимость ОПФ – 70 млн.тенге, среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств 17,5 млн. тенге. Годовой выпуск продукции составил 21,75 млн., при общих затратах на её производство и реализацию 17,5 млн. тенге.
3.Определить плановый и фактический уровень рентабельности порта, если фактические доходы от реализации продукции составили 80 млн. тенге, против 70,6 млн. по плану, а общие расходы – 60,2 млн, против 61,5 млн. по плану. Среднегодовая стоимость ОПФ и ОС составила 30 млн. тенге.
4.Определить процент изменения уровня рентабельности, если фактические доходы порта от основной деятельности составили 80 млн. тенге, при этом планировалось выручить 85 млн. тенге, эксплуатационные расходы по плану 30 млн, фактически израсходовано 32,5 млн.тенге. Среднегодовая стоимость фондов составила 42,5 млн. тенге.
Когда спрос эластичен, значения предельного дохода положительны и общий доход растет.
Когда спрос неэластичен, предельный доход меньше нуля и общий доход падает.
Когда спрос единичной эластичности, предельный доход равен нулю и общий доход максимальный.
Почему монополист не может назначить сколь угодно высокую цену и произвести любое количество товара, какое пожелает?
Монополия максимизирует прибыль, выпуская такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Цена, устанавливаемая монополистом на продукцию, определяется высотой кривой спроса в точке выпуска, дающего максимум прибыли. Такая цена всегда выше предельных издержек.
Монополия может устанавливать разные цены для различных групп потребителей. Чтобы максимизировать прибыль, монополия выпускает такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам, а затем назначает для каждой группы покупателей максимально возможные цены, которые они готовы заплатить.
2. Потому людской спрос существует даже в монополии. каким бы незаменимым не был товар, его не смогут купить, если продавец затребует заоблачную цену. Образуются этакие излишки и фирма понесёт убыток. То же и с количестом товара, который нужно производить вмеру, чтобы недостачи и излишки не образовывались и прибыль была максимальной, а потери минимальными.