1.Определите и аргументированно покажите, к какому экономическому учению относится то или иное высказывание. 1) «Расплата будет иметь место, когда справедливое равенство установлено так, чтобы земледелец относился к башмачнику, как работа башмачника к работе земледельца» (Аристотель).
2) «Необходимо неограниченное развитие внутренней торговли и расширение экспорта; побольше продавать, поменьше покупать, тогда торговый баланс страны будет активным; развивать мануфактурную промышленность, особенно ее экспортные отрасли».
3) «Любая часть доходов должна вывозиться за границу только в обмен на деньги или товары, следует предупреждать эмиграцию жителей, которые вывозят за границу свои богатства, поощрять поселение детей
богатых фермеров в деревне. В деревню следует привлекать не столько людей, сколько богатства, т.к. чем больше богатств затрачивается на культуру земель, тем она менее требует людей, более процветает и тем больший приносит доход».
4) «Труд и только труд жизнь подарила смертным» (А.Пезенти).
Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Товар по замыслу, реальный товар и товар с подкреплением. При создании товара разработчику нужно воспринимать это понятие на трех уровнях.
Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? По существу, любой товар – средство или решения какой-то проблемы. Женщина, покупающая помаду, приобретает красоту.
Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в реальный товар. Губная помада, компьютеры, учебные семинары и кандидаты политических партий – все это реальные товары. Реальный товар может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и характерной упаковкой.
Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. Успех корпорации ИБМ можно отчасти объяснить подкреплением ее товара в реальном исполнении – компьютеров. ИБМ осознала, что клиентов интересует не сама техника, а решение их собственных проблем. Потребитель нуждался в инструкциях, наборах записанных на стандартные носители рабочих программ, в услугах по программированию, оперативном ремонте, гарантиях. Корпорация ИБМ первой стала продавать не просто компьютер, а весь нужный клиенту комплекс.
При выборе стратегий маркетинга полезно классифицировать товары по различным основаниям.
Товары длительного и кратковременного пользования, услуги. По степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы: товары длительного пользования, товары кратковременного пользования и услуги.
Товары длительного пользования – материальные изделия, которые выдерживают обычно многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда.
Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль.
Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской, обучение в школе или ремонтные работы. В современном обществе услуги имеют первостепенное значение.
Товары широкого потребления. Удобным методом классификации товаров является разбивка их на группы на основе поведения потребителей. Можно выделить товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.
Товары повседневного спроса –товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами могут служить хлеб, соль, мыло.
Товары повседневного спроса можно дополнительно подразделить на основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки и товары для экстренных случаев. Основные товары постоянного спроса люди покупают регулярно. Например, так совершают обычные покупки хлеба и сигарет. Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах. Мороженое продают на каждом углу, потому что иначе потребитель мог бы и не подумать о его приобретении. Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них – это лекарства, полиэтиленовые пакеты и т.п. Их распространяют через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи.
Экономическое состояние Греции
После окончания Второй мировой войны в Греции начался период Греческого экономического чуда, в результате которого прирост ВВП ежегодно увеличивался в среднем на 6-7%. Этот период, в течение которого было проведено ряд финансовых и структурных реформ, держался начиная с 1950 по 1973 год. Огромное влияние на экономику государства имела финансовая поддержка от Европейского союза, вследствие чего в 2001 году Греция стала членом Еврозоны. Прирост ВВП вплоть до 2008 года превышал уровень большинства стран ЕС.
Экономика ГрецииЭкономика ГрецииЭкономика Греции
Современная экономическая структура Греции в основном построена на денежных поступлениях из сферы услуг и туризма, что составляет более 15% государственного ВВП и предоставляет работу почти 17% трудо населения страны.
Как и в большинстве стран первого мира, вследствие мирового финансового кризиса в 2009 году, в Греции стала проявляется рецессия, которая начиная с 2010 года только усиливалась в следствии налогово-бюджетной диспропорции. Необходимость государства в стабильности и укреплении экономики страны привела правительство к решению принять трехстороннюю финансовую поддержку со стороны ЕС, МВФ и ЕЦБ. Именно такое решение повлияло на сокращение гос. расходов, что привело к снижению прироста ВВП:
В 2010 на 5,4%;
В 2011 на 8,9%;
В 2012 на 6,6%;
В 2013 на 3,9%.
Начиная с 2014 года экономическое состояние Греции начало нормализоваться, что привело к положительному приросту ВВП в размере 0,8%.
Начиная с 2009 года Греция пережила дефицит государственного бюджета, который был сокращен на 15,3% вследствие жестких экономических требований со стороны ЕС, что вызвало недовольство у большей части населения государства. Несмотря на пять лет застоя, экономическая система страны начиная с 2014 года достигла профицита, а дефицит гос. бюджета достиг отметки 3,5% от ВВП.
Общие экономические показатели
Греция считается одной из самых аграрно-развитых держав, входящих в Еврозону, что дает ей возможность восстановления экономики и консолидации государственного бюджета. Именно по этому эквиваленту Греция обходит даже первостепенные страны ЕС, но единственной причиной, которая тормозит развитие страны в ускоренном темпе является недостаточный уровень производства.
Государственный сектор экономики страны приносит денежные поступления в размере 45-48% от ВВП. Такой успех в госсекторе наблюдается благодаря хорошо настроенной банковской системе и развитой торговле. Еще одной немалой частью ВВП страны являются страховые и туристические компании. Самыми развитыми и экономически выгодными отраслями промышленности являются: текстильная, нефтехимическая, пищевая и металлургическая отрасли. Транспортные соединения в стране развиты неравномерно, так воздушные и морские сообщения развиты на европейском уровне, но этого нельзя сказать о железнодорожной транспортной системе.
Экономическая ситуация в Греции на сегодняшний день обусловлена двумя важными факторами, которые неизменно не дают государству развиваться в правильном темпе: длительный застой банковской системы и незначительный рост ВВП. Еще одной проблемой Греции являются теневые транши, которые составляют около 20% денежного оборота страны.