1. предмет, значение и афхд? 2. виды анализа и их классификация? 3. предмет и объекты афхд? 4. место афхд в системе наук? 5. характерные черты афхд? 6. методика факторного анализа? 7. классификация и систематизация факторов? 8. моделирование взаимосвязей в детерминированном факторном анализе сравнения в афхд? 10. использование относительных и средних величин в ахд группировки в ахд в ахд? 13. эвристические методы табличного и графического предоставления данных цепной подстановки в ахд абсолютных разниц а ахд? 16. анализ динамики и выполнения плана производство и реализации продукции? 17. анализ качества продукции? 18. анализ структуры продукции и положения товаров на рынке сбыта? 19. анализ ритмичности работы предприятия? 20. анализ факторов изменения объёма выпуска и реализации продукции? 21. анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами? 22. анализ использования фонда рабочего времени? 23. анализ производительности труда? 24. анализ эффективности использования фонда заработной платы? 25. анализ обеспеченности предприятия основными средствами? 26. анализ интенсивности и эффективности использования основных средств? 27. анализ использования производственной мощности и технологического оборудования? 28. методика определения величины резервов увеличения фондоотдачи? 29. анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами? 30. анализ эффективности использования материальных ресурсов?
Рента́бельность — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности.
например, некоторые ф-лы для расчета рентабельности
1 Валовая рентабельность = Валовая прибыль / Выручка
зависит от валовой прибыли (разница между выручкой и себестоимостью) к выручке, чем она больше тем рентабельность выше
2 Рентабельность активов(ROA Return On Assets) = Чистая прибыль / Активы
зависит от чистой прибыли (после уплаты налогов) к активам пердприятия, чем она больше тем рентабельность выше
Общественное благо приводит к положительным внешним эффектам, как только оно становится доступным для других потребителей. При наличии положительного внешнего эффекта общественное благо будет продаваться и покупаться в меньшем объеме, т. е. имеет место недопроизводство товаров и услуг.
Отрицательные внешние эффекты возникают, если отдельным субъектам навязываются некомпенсируемые и социальные издержки, т. е. издержки тех, кто его производит. При наличии отрицательного внешнего эффекта общественное благо продается и покупается в большем объеме, т. е. имеет место перепроизводство товаров и услуг.
Для того чтобы сократить перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами и восполнить недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами, необходимо государственное вмешательство. Государством регулируются внешние эффекты либо с налогов, штрафов, мер запретительного характера (отрицательные внешние эффекты), либо за счет субсидий и дотаций (положительные внешние эффекты).