1. При совершенной конкуренции фирмы продают:
А) однородные товары;
Б) неоднородные товары;
В) уникальные товары;
Г) товары, которые немного отличаются друг от друга.
2. Барьеры для входа на рынок:
а) существуют как при монополии, так и при совершенной конкуренции;
б) отсутствуют как при монополии, так и при совершенной конкуренции;
в) существуют при монополии и отсутствуют при со вершенной конкуренции;
г) отсутствуют при монополии и существуют при совершенной конкуренции.
3. Какая из рыночных структур создает наихудшие условия для покупателя?
А) Совершенная конкуренция;
Б) монополия;
В) монополистическая конкуренция;
Г) олигополия.
4. Фирма запатентовала производство уникального то вара. Таким образом на рынке данного товара об разуется:
А) совершенная конкуренция;
Б) монополистическая конкуренция;
В) олигополия;
Г) монополия
5. Примером рынка совершенной конкуренции является:
А) Рынок пшеницы;
Б) Рынок автомобилей;
В) Рынок пива;
Г) Все верно.
6. В какой из рыночных структур имеется только один продавец?
А) В монополии;
Б) В рынке совершенной конкуренции;
В) В рынке монополистической конкуренции;
Г) В олигополии.
7. . На рынке монополистической конкуренции товары разных фирм: А) Стандартизированы
Б) Уникальны;
В) Однородны;
Г) Разные, но сходного назначения.
8. При каких рыночных структурах существуют не преодолимые барьеры для вхождения на рынок?
а) При совершенной конкуренции, монополии и оли гополии;
б) при монополии и олигополии;
в) при монополистической конкуренции и олигополии;
г) при монополистической конкуренции и монополии.
9. В условиях монополии на рынке имеется:
а) один продавец и один покупатель;
б) один продавец и много покупателей;
в) много продавцов и один покупатель;
г) много как продавцов, так и покупателей.
10. Для существования рыночной экономики необходимо:
а) свобода выбора производителей в принятии решений
б) запрет конкуренции
в) отсутствие частной собственности на средства производства
.
ЗАДАНИЕ № 2 (выбрать ответы и написать)
1. Какое понятие или термин соответствует определению:
«Совокупность ограничений, препятствующих фирме производить определенный вид продукции»?
· Совершенная конкуренция
· Несовершенная конкуренция
· Монополия
· Олигополия
· Монополистическая конкуренция
· Барьеры вступления в отрасль
2. «Тип рыночной структуры, при котором несколько фирм продают стандартный или дифференцированный продукт при ограниченных возможностях контроля цен, при наличии высоких рыночных барьеров и ограничении доступа к экономической информации»?
· Совершенная конкуренция
· Несовершенная конкуренция
· Монополия
· Олигополия
· Монополистическая конкуренция
3. «Тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят и продают стандартизованную продукцию, отсутствуют рыночные барьеры вхождения в отрасль, имеется полный доступ к экономической информации и ни одна из фирм не в состоянии влиять на рыночную цену»?
· Совершенная конкуренция
· Несовершенная конкуренция
· Монополия
· Олигополия
· Монополистическая конкуренция
4. «Тип рыночной структуры, при котором имеется относительно большое число фирм, производящих дифференцированную продукцию и частично контролирующих его цену, в условиях некоторого ограничения доступа к экономической информации»?
· Совершенная конкуренция
· Несовершенная конкуренция
· Монополия
· Олигополия
· Монополистическая конкуренция
Место для магазина может быть практически где угодно. Как правило магазинами секонд хенд становятся неиспользуемые помещения, зачастую находящиеся в цокольном этаже. Этому есть свое объяснение. В силу сложившегося традиционного отношения к приобретению бывшей в употреблении одежды, большинство людей будут просто стесняться зайти в магазины, расположенные на виду. А в тихий неприметный магазин, который можно найти по указателям, зайдут и сделают покупку.
В ходе работы над бизнес планом секонд хенда можно рассмотреть такой вариант организации торговли, как торговля с раскладушек на рынке. В этом случае вы можете сэкономить на аренде помещения, но взамен приобрести некоторые неудобства для покупателей – не каждый будет рыться в куче одежды, и не везде можно будет организовать примерочные. К тому же повышается риск воровства вещей.
Начало работы
Перед тем, как приступить к работе, вам необходимо будет изучить оптовых поставщиков секонд хенда. Особое внимание стоит уделить стране отправки, так как между европейским и американским секондом есть большая разница как во внешнем виде (дизайн, модели, цвета), так и в размерах (в американских преимущественно большие размеры).
Для того чтобы определить наиболее ходовые вещи, вам придется вначале взять в ассортименте и женские, и мужские, и детские вещи. В процессе работы станут понятными предпочтения именно ваших покупателей, и уже в дальнейшем вы будете делать закупку только тех вещей, которые пользуются спросом.
Постоянно работать лучше всего с одним-двумя поставщиками. Это позволит со временем участвовать в системе скидок и программе лояльности по продаже вещей в рассрочку или под реализацию. Сами оптовики также заинтересованы в работе с постоянными клиентами – это постоянная отлаженная сеть с постоянным спросом.
Организация работы магазина
В бизнес план секонд хенда нужно в мельчайших деталях включить все тонкости организации работы магазина.
Покупаются вещи оптом в мешках. Что находится в каждом конкретном мешке - не знает никто, это как лотерея. После вскрытия все вещи тщательно рассортировываются. Особое внимание уделяется тем местам, которые быстрее всего изнашиваются: колени, локти, воротнички, манжеты. В зависимости от степени износа устанавливается цена продажи – чем лучше выглядит вещь, тем дороже можно ее продать. На некоторые вещи наценка доходит до 300% от стоимость закупки.
Размещать товар лучше всего на вешалках и полках, мелкие вещи в коробах. Сам магазин нужно условно разделить на зоны с мужской, женской и детской одеждой и обувью, чтобы покупатели могли быстро сориентироваться и выбрать интересующий их товар. Внутри одной категории также стоит разобрать вещи на брюки, юбки, блузы, платья, рубашки, свитера и верхнюю одежду. Чем удобнее будет ваш магазин для покупателя, тем больше шансов, что он не уйдет от вас без покупки и тем больше будет ваш оборот, а соответственно и прибыль.
Немаловажно также организовать примерочные комнаты с зеркалами. Их количество определяется исходя из размеров самого магазина, а иногда и из количества одновременно находящихся в нем покупателей.
Обеспечьте в торговом зале хорошее освещение. По данным маркетинговых исследований, при прочих равных условиях, торговля будет идти лучше в хорошо освещенном зале с доступом дневного света.
Также, исходя из специфики товара, нужна хорошо организованная вентиляция. Запах газа, которым обрабатываются вещи, очень специфический и едкий. Проветривание позволит снизить его концентрацию и не отпугнуть некоторых покупателей.
Раскрутка магазина
И как любой проект, бизнес план секонд хенда должен обязательно включать в себя мероприятия по привлечению покупателей, т.е. по раскрутке магазина.
Для привлечения покупателей можно использовать размещение объявлений в газетах, на сайтах бесплатных объявлений, раздавая обычные листовки недалеко от магазина, установив несколько указателей.
Персонал магазина
Для работы в магазинах секонд хенда лучше всего подходят продавцы с опытом работы вмагазинах комиссионных товаров или товароведы, так как они могут определить реальную стоимость вещей при рассортировке, правильно их промаркировать и вести соответствующий учет. При небольшой торговой площади можно обойтись одним продавцом.
ЛИНЕЙНЫЙ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ.
Годовая норма амортизации: 100% : 5 лет = 20%,
Ежегодная сумма амортизационных отчислений: 80000*20% = 16000, Ежемесячная сумма амортизации: 16000 / 12 = 1,33.
УМЕНЬШАЕМОГО ОСТАТКА.
Амортизация за первый год составит
А1 = 80000*2*20/100 = 32000 руб.,
за второй год – А2 = (80000-32000)*2*20/100 = 19200 руб.,
за третий год – А3 = (80000-32000-19200)*2*20/100 = 11520 руб.,
за четвертый год – А4 = (80000-32000-19200-11520)*2*20/100 = 6912 руб.,
за пятый год – А5 = (80000-32000-19200-11520-6912)*2*20/100 = 4147,2 руб., Износ за 5 лет рассчитаем как сумму амортизации за 5 лет:
И = 32000 + 19200 + 11520 + 6912 + 4147,2 = 143411,2 руб.
СПИСАНИЯ СТОИМОСТИ ПО СУММЕ ЧИСЕЛ ЛЕТ ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Сумма чисел лет полезного использования составит 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15.
В первый год эксплуатации коэффициент соотношения составит 5/15, сумма начисленной амортизации составит: 80000*5/15 = 26666,7.
Во второй год эксплуатации коэффициент соотношения 4/15, сумма начисленной амортизации: 80000*4/15 = 21333,3.
В третий год эксплуатации коэффициент соотношения 3/15, сумма начисленной амортизации: 80000*3/15 = 16000.
В четвертый год эксплуатации коэффициент соотношения 2/15, сумма начисленной амортизации: 80000*2/15 = 10666,7.
В пятый год эксплуатации коэффициент соотношения 1/15, сумма начисленной амортизации: 80000*1/15 = 5333,3.