1 Укажите два верных ответа. Современная антимонопольная политика направлена на…
А) использование преимуществ естественной монополии без контроля со стороны государства и общества;
Б) недопущение или ограничение искусственной монополии ;
В) недопущение естественной монополии;
Г) использование преимуществ естественной монополии под контролем общества и государства .
2 Рыночное господство нескольких покупателей называется…
А) монополия;
Б) олигополия;
В) монопсония;
Г) олигопсония.
3 Конкуренция, которая предполагает отсутствие власти производителя над рынком, где цена устанавливается через функции спроса и предложения называется…
А) совершенная;
Б) несовершенная;
В) неценовая;
Г) ценовая.
4 Укажите два верных ответа.
Положительные стороны монополии проявляются в следующем:
А) нерациональное распределение ресурсов общества;
Б) больше средств и стимулов для развития НТП;
В) усиление неравенства доходов в обществе;
Г) в определенных отраслях она более эффективна.
5 Укажите три верных ответа.
Методы неценовой конкуренции:
А) качество;
Б) распродажи;
В) надежность;
Г) реклама.
6 Монополия, которая создается намеренно, «рукотворно», для получения рыночной власти и сверх прибыли, называется…
А) чистой;
Б) естественной;
В) искусственной;
Г) абсолютной.
7 Вставьте пропущенное слово
Соперничество между предприятиями разных отраслей за платеже спрос населения в целях извлечения большего дохода - это конкуренция
А) ценовая;
Б) внутриотраслевая;
В) межотраслевая;
Г) неценовая.
8 Укажите три верных ответа.
По масштабам развития конкуренция может быть:
А) местная;
Б) ценовая;
В) свободная;
Г) национальная;
Д) международная.
9 Рыночное господство одного продавца называется…
А) олигополия;
Б) монополия;
В) олигопсония;
Г) монопсония.
10 Укажите два верных ответа.
По методам осуществления конкуренция может быть:
А) ценовая;
Б) неценовая;
В) несовершенная;
Г) совершенная.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
В современном английском языке употребляет слово pound (фунт) , если необходимо обозначить количество денег, слово sterling (стерлинг) употребляется для различия валюты Соединенного Королевства и валюты других стран.