1
Вид конкурентной борьбы, ведущейся с снижения и повышения цен:
А ценовая В неценовая С денежная Д обычная
2
Укажите условие, при котором возникновение конкуренции невозможно:
А малое количество фирм на рынке
В свободное проникновение на рынок
С никто не оказывает влияние на формирование рыночной цены
Д фирмы специализируются на одинаковых товарах
3
Какая экономическая система не функционирует без конкуренции?
А традиционная В рыночная С командная Д плановая
4
Монопольный рынок нескольких фирм?
А рынок чистой конкуренции В Монополия С Олигополия Д нет ответа
5
Укажите основные характеристики рыночной экономики:
А свободные цены В отказ от монополии
С частная собственность Д все ответы верны
6
Сколько принципов перехода к рыночной экономике описал наш первый
президент И.А.Каримов:
А 3 В 4 С 5 Д 6
7
Укажите неверно сформулированный принцип перехода Узбекистана к
рыночной экономике:
А активная социальная политика В приоритет экономики над политикой
С государство-главный реформатор Д прогрессивный переход к рыночным
отношениям
8
На монопольном рынке :
А реализуются одинаковые товары В много продавцов-монополистов
С есть один продавец Д есть один покупатель
9
Какие экономические системы существуют в смешанной экономике:
А традиционная и плановая В рыночная и плановая
С командная и рыночная Д нет ответа
10 Какие из перечисленных условий не характерны для рыночной экономики:
А предпринимательство В частная собственность
С поддержка монополии Д конкуренция
11 В условиях рыночной экономики:
А не бывает безработицы
В деньги не обесцениваются
С перед предпринимательством открываются широкие возможности
Д цены не повышаются
12 Кто такие физические лица?
А апатриды В иностранные граждане С граждане государства Д все ответы верны
13 Укажите юридических лиц:
А фирмы В школа С заводы Д все ответы верны
14 Налоги, взимаемые непосредственно в казну государства:
А направленные В прямые С обязательные Д В и С
15 Это обязательный платёж граждан фирм и предприятий:
А пошлина В вклад С налог Д взнос
По́пит і пропози́ція (правильно українською — пропонування[1]) — економічна модель, що описує процес ціноутворення на ринку. Ця модель вводить поняття попиту та пропозиції як універсальні характеристики ринку та доводить, що за певних умов ці характеристики урівноважуються та приводять до встановлення певної ціни на цей товар. При цьому попит — представлена на ринку потреба в товарах, а пропозиція — кількість товару, який є на ринку або може бути доставлений на нього. Висновок моделі про урівноваження добре відповідає поведінці великого числа ринків та вважається важливим економічним законом.
Вперше термін «попит і пропозиція» використав Джеймс Стюарт у своїй праці «Принципи політичної економії», опублікованій 1767 року. Цей термін також був застосований такими економістами-класиками, як Адам Сміт та Давид Рікардо, в їхніх працях «Причини багатства народів» та «Принципи політичної економії та оподаткування», відповідно. В 1870-х роках модель істотно розвинув та популяризував Альфред Маршалл в своїй праці «Принципи економіки».
Взаємодія попиту і пропозиції через ціновий механізм на вільних ринках є проявом «невидимої руки ринку», призводить до встановлення спонтанного порядку в економіці.
Объяснение: