1. Вы руководитель отдела персонала фирмы. Оценка производительности труда на вашей фирме выявила равенство среднего и предельного продуктов труда в рассматриваемый период. Для увеличения объёма выпуска фирма планирует принять новых работников. Заинтересована ли фирма оплачивать их труд по стоимости среднего продукта.
2. Вы собственник фирмы. Заработная плата наёмного персонала составляет 50 тыс. ден. ед. Процент за полученный кредит — 100 тыс. ден. ед. Амортизационные отчисления — 50 тыс. ден. ед. Затраты на сырьё, отопление, освещение и ремонт — 30 тыс. ден. ед. Общая выручка фирмы определилась в 300 тыс. ден. ед. Вам предлагают работу в качестве наёмного менеджера в другой фирме, где ваш заработок составит 60 тыс. ден. ед. От вложения своего капитала в другое предприятие вы могли бы получить 20 тыс. ден. ед.
а) Определите бухгалтерскую прибыль вашей фирмы.
б) Установите, следует ли вам продолжать свой бизнес?
3. Мебельная фабрика производит кровати. Она поставила своей целью достичь прибыли в объёме 15 000 ден. ед. в месяц. Цена одной кровати 400 ден. ед., средние переменные издержки — 150 ден. ед. Постоянные издержки составляют 4000 ден. един в ме сяц.
а) Сколько кроватей должна выпускать фирма в месяц?
б) Сколько кроватей фирма будет выпускать, если цена вырастет до 500 ден. ед.
4. В парикмaxepcкой работают 5 человек. Средний продукт каждого — 8 обслуженных клиентов в день. Заработная плата персонала — 10 ден. ед. в день на человека. Расходные материалы — 3 ден. ед. на клиента. Постоянные издержки составляют 200 ден. ед. Определите средние переменные и средние постоянные издержки.
Для макроэкономики интерес представляет общий уровень цен системы, для микроэкономики – стоимость отдельных товаров и услуг. Таким образом, проявляются разные подходы к пониманию инфляции, по-разному оценивается её значение. Макроэкономика изучает национальный доход государства, региона или мира, а микроэкономика – различные доходы, в том числе на уровне фирмы или домохозяйства. Учёным, которые занимаются макроэкономикой, интересно национальное производство, в то время как их коллегам из другого лагеря – эффективность конкретной фирмы и её деятельность.