1 задача) В базисном периоде ВВП составит 18 трлн. руб. В прогнозном периоде предусматривается увеличение объема производства продукции и услуг на 7 %. Номинальный ВВП составит 23,7 трлн. руб. Определите дефлятор ВВП в прогнозном периоде: 1) 123,1%;
2) 118,6%;
3)115,1%.
2 задача
Функция предложения некоторого товара имеет вид:
Ś = -30 + 60Р
Известно, что равновесный объем продаж до введения налога на данный товар составлял 90 ден. ед. продукции. После введения налога на товар его цена выросла на 5 ден. ед., а объем продаж упал на 60 единиц. Определите соответствующий размер налога, вносимый в бюджет продавцом с каждой единицы товара (в ден. ед.):
1) 1,0; 2) 6,0; 3) 7,0.
Повременная форма оплаты труда – форма заработной платы, которая зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного). Применяется для оплаты труда руководящему и административно-хозяйственному персоналу. При данной форме оплата труда производится на основе должностного оклада, который представляет собой сумму заработной платы за полностью отработанный месяц. Основным документом для начисления заработной платы является табель учета рабочего времени, в нем определяется количество отработанных часов (дней).
Сдельная форма оплаты труда – оплата, при которой работнику начисляется зарплата в соответствии с выработкой. При сдельной форме оплаты труда на предприятии необходимо утвердить расценки по каждой отдельной операции, обязательно должна быть установлена плановая часовая или дневная выработка. Сдельная форма позволяет добиться повышения производительности труда и эффективности использования рабочего времени. Эта форма применяется там, где можно точно измерить конечный результат деятельности работников.
б) соль относится к неэластичным товарам, т.е. покупатели практически не реагируют на изменение цен на такие товары, поэтому кривая спроса не изменит своего положения.
в) перечисленные товары относятся к эластичным товарам, т.е.у покупатели очень сильно реагируют на изменение цены на данный товар
На повышение спроса при повышении цен могут повлиять следующие факторы:
1. значительный рост доходов покупателей;
2. увеличение числа покупателей;
3. уменьшение числа продавцов;
4. изменение спроса и цен на сопряженные товары ( взаимозаменяемые или взаимодополняющие друг друга).