2 Составление и анализ доходов и расходов семьи Пример решения задачи.
1 Семья Петровых, состоящая из 6 человек: отец, мать, сын-студент, дочь 5-ти лет,
дедушка и бабушка, проживают в частном доме, в сельской местности. Родители
работают в потребкооперации: отец – плотником, мать – бухгалтером. Ежемесячная
заработная плата родителей составляет 29 500 рублей (отец -20 000 руб. , мать – 9500).
Пенсии дедушки и бабушки в общей сумме составляют 18 650 рублей.
Сын является студентом ВУЗа, получает стипендию 1 000 рублей. Семья
оплачивает проживание сына в однокомнатной квартире в размере 8 000 рублей, а
также выделяет ему на карманные расходы ежемесячно по 4 000 рублей. У семьи есть
подсобное хозяйство, которое приносит доход в среднем 5 500 рублей (сдача молока,
яиц, мяса в кооператив). Коммунальные платежи составляют 3750 рублей: плата за газ
1800 рублей, за воду – 500 рублей, за свет – 850 рублей, за телефон – 600 рублей.
Родителям на работу до райцентра приходится добираться на автобусе. Каждая
поездка для 1 человека составляет 50 рублей в день. Итого за месяц у родителей
уходит на общественный транспорт (3000) рублей.
Подсобное хозяйство требует дополнительных вложений. Так на покупку
комбикорма для скота в этом месяце было потрачено 3000 рублей, на строительство
курятника –10 000 рублей. В месяц на питание семья тратит 15 000 рублей. В связи с
плохим самочувствием дедушки купили лекарства на общую сумму 2000 рублей.
Семья отложила на сбережение 5 000 рублей.
Заполнить таблицу семейного бюджета и проанализировать доходы и расходы
семьи Петровых.
Для макроэкономики интерес представляет общий уровень цен системы, для микроэкономики – стоимость отдельных товаров и услуг. Таким образом, проявляются разные подходы к пониманию инфляции, по-разному оценивается её значение. Макроэкономика изучает национальный доход государства, региона или мира, а микроэкономика – различные доходы, в том числе на уровне фирмы или домохозяйства. Учёным, которые занимаются макроэкономикой, интересно национальное производство, в то время как их коллегам из другого лагеря – эффективность конкретной фирмы и её деятельность.