2 Величина предложения товара Х при цене 100 руб. составляет 500, это означает …
А. спрос на данный товар не может превышать 500;
Б. количество товара по цене 100 руб., которое продавец предлагает на рынке
составляет 500 штук;
В. у продавца есть в наличии всего 500 штук товара Х;
Г. производитель будет продавать товар Х только по указанной цене в 100 руб.
3 Сокращение величины спроса и увеличение величины предложения на услуги
означает:
А. снижение ее стоимости;
Б. увеличение стоимости услуги;
В. сохранение стоимости услуги на том же уровне;
Г. кризис в экономике.
Рыночной сделкой в теории экономики принято считать договор, который заключается между продавцом и покупателем определенного товара или услуги. Рынок можно определить как совокупность продавцов и покупателей различных товаров, которые взаимодействуют друг с другом для проведения финансовых операций. Цель любой рыночной сделки – получение прибыли, но один человек (как правило, продавец) получает прибыль прямым путем, то есть в денежном эквиваленте, другой (покупатель) – в косвенном, поскольку покупателю нужен сам продаваемый товар для различных целей. Иногда после совершения первой рыночной сделки совершается вторая, чаще всего это связано с перепродажей ранее купленного товара или финансового актива. Все рыночные сделки обеспечивают динамичное развитие экономики.
Объяснение:
Первая функция рыночных сделок- получение прибыли прямого или косвенного типа, данную прибыль получают участники сделок. Государство также не остается в стороне: чаще всего с каждой заключаемой рыночной сделки необходимо уплачивать определенный налог. Доходы государства, которые поступают в форме налоговых платежей от предпринимательской деятельности, просто огромны.
Вторая функция – рыночные сделки оказывают прямое влияние на развитие экономики. Дело в том, что в зависимости от объема выпускаемой продукции покупатели или продавцы на экономическом рынке постоянно конкурируют друг с другом. Если отсутствует товарный дефицит, то конкуренция чаще всего затрагивает именно продавцов. Чтобы получить конкурентное преимущество, продавцы стремятся постоянно совершенствовать выпускаемую продукцию, проводят всевозможные акции и используют иные финансовые рычаги. Результат – развитие экономики, которое совершенствует производство во всех отраслях.
Третья функция – рыночные сделки становятся причинами промышленных переворотов в государстве. Это не только повышает качество выпускаемых изделий, но и выводит государство на совершенно новый этап развития.
Пример:
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
8 - P = -5 + 2P
3P = 13
Pравн = 4,3 - равновесная цена.
Qравн = -5+2*4,3 = 3,6 - равновесный объем.
W = P*Q = 4,3*3,6 = 15,5 - выручка до введения налога
Введение налога, уплачиваемого продавцом в размере 1 руб.
Для нахождения новой равновесной цены при введении налога с продажи изменяем функцию предложения:
8 - P = -5 + 2(P - 1)
8 – Р = -5 + 2Р - 1
3P = 14
РE = 4,7 - новая равновесная цена
QE = 8-4,7 = 3,3 – новый равновесный объем
Государство получит налог: 1*3,3=3,3 руб.
После введения налога выручка составит: 3,3*(4,7-1)=12,2 руб.
Покупатель будет вынужден платить за товар на 0,4 (4,7-4,3) руб. больше. Выручка производителя упадет: 15,5-12,2 = 3,3 руб
Объяснение: