3. магазин, ежедневно продает 2000 шт. товара по цене 50 руб. при увеличении цены до 60 руб. магазин стал продавать 1500 шт. какова ценовая эластичность спроса на данном участке кривой спроса? а) 1,25 б) -1,25 в) 1,50 г) -1,50 4. спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены: а) на товарном рынке б) на рынке ресурсов в) на валютном рынке г) на любом рынке 5. фирма выпускает два вида товара. один реализуется по цене 265 руб. с годовым планом выпуска - 50 тыс. шт. второй - по цене 520 руб., объем выпуска - 20 тыс. шт. какую валовую прибыль фирма рассчитывает получить, если себестоимость первого вида товара- 220 руб., а второго -420 руб.? а) 23,65 млн. руб б)7,25млн. руб в) 2,90 млн. руб г) 4,25 млн. руб 6. предприятие может обеспечить рост прибыли за счет а) затрат на техническое обслуживание производства б) подготовки и переподготовки кадров в) увеличения выручки г) все ответы верны 7. главная функция фирмы состоит в: а) распределении дохода среди ее работников б) создании новых рабочих мест в) создании новых видов продуктов г) объединении ресурсов для выпуска продукции 8.главной целью функционирования любой коммерческой фирмы является: а) расширение рынка сбыта продукции б) повышение качества продукции в) получение максимальной прибыли г) повышение зарплаты работникам 9. единоличная фирма наиболее, распространена в: а) автомобильной промышленности б) самолетостроении в) сельском хозяйстве 10. форма организации бизнеса, основанная на акционерном капитале, на западе называется: а) монополией б) картелем в) корпорацией г) олигополией 11. на рынке совершенной конкуренции при известных спросе и предложении в точке равновесия объем сделок: а) максимальный б) ниже, чем при директивном снижении цены в) минимальный г) может быть увеличен при установлений цены ниже равновесной 12. фирма-олигополист в нарушение имеющейся предварительной договоренности установила цену ниже, чем у конкурентов с целью увеличения своей доли рынка. как называется разновидность такого ценового поведения? а) олигополистический сговор б) «молчаливое согласие» в) «ценовое лидерство» г) «война цен» 13. в условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения: а) всегда б) никогда в) в периоде г) в периоде 14. в каком случае предложение происходило на совершенно конкурентном рынке: а) марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе б) гостиница в маленьком городе в) хлопок определенного стандарта на товарной бирже г) киоск, установленный директором на территории завода 15. максимизирующий прибыль монополист всегда выбирает такой объем производства, чтобы спрос на его продукцию был при этом: а) неэластичным или единичной эластичности. б) эластичным или единичной эластичности в) единичной эластичности г) любым, т.к. монополиста не волнует эластичность на продукцию 16. ценовая дискриминация - это: а) различие в оплате труда по национальности и полу б) повышение цены на товар более высокого качества в) продажа одной и той же продукции различным покупателям по разным ценам г) все перечисленное 17. какую сумму необходимо положить в банк под 12% годовых сроком на 4 года, чтобы в конце срока получить 50 тыс. руб.? а) 30тыс.руб. б) 31.78 тыс. руб. в) 32.78 тыс. руб. г) 38.78 тыс. руб 18. от объема производства продукции не зависят: а) общие постоянные издержки б) средние постоянные издержки в) совокупные (валовые) издержки г) общие переменные издержки 19. постоянные издержки фирмы - это: а) затраты на ресурсы по ценам, действовавшим на момент их приобретения б) минимальные издержки производства любого объема продукции при наиболее благоприятных условиях производства в) издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится г) неявные издержки д) ни один из ответов не является правильным 20. издержки: а) включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль б) явные издержки, но не включают неявные в) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки г) превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли 21. в периоде: а) переменные издержки растут быстрее, чем постоянные б) постоянные издержки растут быстрее, чем переменные в) все издержки выступают как неявные 22. в периоде фирма производит 600 единиц продукции. средние переменные издержки оставляют 3 дол., средние постоянные - 0,5 дол. общие издержки: а) 3,5 дол. б) 2100 дол в) 780 дол г)2 200дол д) невозможно определить на основе имеющихся данных 23. затраты на производство, исходя из их содержания, подразделяются на две группы: а) затраты производства б) основные в) затраты упущенных или альтернативных возможностей г) накладные
3) б 4) г 5) г 6) г
7) г 8) в 9) в 10) в
11) а 12) г 13) а 14) в
15) б 16) в 17) б 18) б
19) в 20) а 21) а 22) б
23) б, г
7) г 8) в 9) в 10) в 3) б 4) г 5) г 6) г 11) а 12) г 13) а 14) в
15) б 16) в 17) б 18) б
19) в 20) а 21) а 22) б
23) б, г