3. Практическая ситуация. На одной улице через дорогу друг напротив друга находятся два небольших туристических агентства.
У них разные хозяева, но абсолютно идентичные вводные:
− одинаковый ассортимент услуг;
− одинаковый режим работы;
− одинаковые цены;
− одинаковые условия оплаты.
В общем, все одинаковое.
Вы – менеджер одного из туристических агентств.
Вы видите, как из второго туристического агентства выходит клиент и идет к вам. Он говорит: «Я знаю, что у вас все одинаковое. Я там ничего не купил. Почему я должен купить у вас?».
Задание: студентам необходимо разработать рекламный текст, который убедил бы потребителя приобрести туристский продукт именно его предприятия.
Методика расчета индекса потребительских цен учитывает три фактора: Структура потребительской корзины (еда и жилье). Удельный вес каждого компонента потребительской корзины (еда-0,33; жилье-0,67). Изменение стоимости каждого компонента потребительской корзины в течение определенного периода (еда-1,2; жилье-1,1). Стоимость товара и услуга выросла пропорционально его цене.
Стоимость еды равна: 1,2 * 0,33 = 0,396.
Стоимость жилья равна: 1,1 * 0,67 = 0,737.
Стоимость потребительской корзины равна: 0,396 + 0,737 =1,133.
Таким образом, ИПЦ за исследуемый период составил 13,3%.
При равновесии Qd = Qs
900 -30P = -200 + 20P
50P = 1100
Pравн = 22 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
900-30*22 = -200+20*22 Qравн = 240 - равновесный объем.
W = P*Q = 22*240 = 5280 - доход продавца.
Если Государством установлена фиксированная цена в размере 18 ден. ед., то:
Объем спроса составит: QD = 900-30*18 = 360 шт.
Объем предложения: QS = -200+20*18 = 160 шт.
Итак, объем предложения будет ниже объема спроса. Образуется дефицит в размере:
QD - QS = 360-160 = 200 шт.