6.4. Предприятие реализовало за период 23 475 тонн продукции по цене - 3 750 руб/т; полная себестоимость единицы продукции рав-
на 3068 руб/т. В том же периоде реализовано излишнее оборудова-
ние на сумму 253 тыс. руб.; остаточная стоимость этого оборудова-
ния составила 345 тыс. руб. Сумма внереализационных доходов и
расходов за рассматриваемый период – 10 тыс. руб. Чрезвычайные
доходы отсутствуют. Чрезвычайные расходы составили 20 тыс.
руб. Налог на прибыль 35 %.
Рассчитайте валовую прибыль, прибыль до налогообложе-
ния, прибыль от обычной деятельности и чистую прибыль. Данные
приведены в таблице 6.4.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.