6. Країна «А» та «В» продукують та споживають товар «Х» незалежно одна від одної. А. Побудуйте криві попиту DІ, DІІ, криві пропозиції SІ, SІІ, точки внутрішньої ринкової рівноваги попиту та пропозиції на товар «Х» EІ та EІІ відповідно у країнах «А» та «В», враховуючи, що за ціною Р1=130 USD країна «А» продукує Q1=2,7 тис. од., споживає Q2= 4,0 тис. од., а за ціною Р2=320 USD продукує Q3=3,1 тис. од., споживає Q4=3,6 тис. од. товару «Х»; країна «В» за ціною Р’1=300 USD продукує Q’1=2,1 тис. од., споживає Q’2=6,8 тис. од., а за ціною Р’2=320 USD продукує Q’3=2,2 тис. од., споживає Q4=6,0 тис. од. товару «Х».
Б. Припустимо, що країни починають торгувати товаром «Х». Визначте, яка країна буде експортувати товар «Х», а яка – імпортувати.
В. Побудуйте криві попиту Dw та пропозиції Sw на світовому ринку.
Г. Визначте математично та графічно рівноважну ціну товару Pw на світовому ринку та величину експорту товару.
2) Стимулирование большого и малого предпринимательства позволяет относительно быстро создать новые рабочие места. Предполагается, что, развиваясь, предприятия будут создавать новые рабочие места, содействуя занятости населения.
3) Меры, объединённые общим названием экономическая дипломатия, заключающиеся: в продвижении товаров данного города на внешнем рынке; поддержке инвестиционных проектов в других странах (городах); и привлечении инвестиций.
4) Принятие мер по перераспределению имеющегося спроса на труд путем побуждения предприятий к уменьшению рабочего времени отдельных работников. Нехватка трудовых ресурсов компенсируется созданием новых рабочих мест. Склонить предприятие к такой политике можно только путём субсидирования
молодым специалистам в интеграции на рынок труда. На рынке труда молодёжь часто оказывается в невыгодном положении по сравнению с более опытными старшими работниками.
6) Улучшение обеспечения рынка труда информацией о существующих вакансиях. Безусловно, если безработный не владеет этой информацией, он не сможет устроиться на работу. Для решения этой проблемы создаются биржи труда, центры занятости и другие подобные частные или государственные организации.
Общественное благо приводит к положительным внешним эффектам, как только оно становится доступным для других потребителей. При наличии положительного внешнего эффекта общественное благо будет продаваться и покупаться в меньшем объеме, т. е. имеет место недопроизводство товаров и услуг.
Отрицательные внешние эффекты возникают, если отдельным субъектам навязываются некомпенсируемые и социальные издержки, т. е. издержки тех, кто его производит. При наличии отрицательного внешнего эффекта общественное благо продается и покупается в большем объеме, т. е. имеет место перепроизводство товаров и услуг.
Для того чтобы сократить перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами и восполнить недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами, необходимо государственное вмешательство. Государством регулируются внешние эффекты либо с налогов, штрафов, мер запретительного характера (отрицательные внешние эффекты), либо за счет субсидий и дотаций (положительные внешние эффекты).