7. Ситуацию, когда профсоюзы путем переговоров с предпринимателями добиваются улучшения условий труда для членов профсоюза, ухудшая при этом положение тех, кто только хотел бы
устроиться на работу, экономисты называют проблемой инсайдеров (находящихся внутри, то есть
уже работающих на предприятии) и аутсайдеров (находящихся снаружи, то есть еще не
работающих). В скандинавских странах профсоюзы носят не отраслевой, а общенациональный
характер. Это значит, что переговоры работников с предпринимателями об уровне оплаты и
условиях труда затрагивают не отдельную отрасль, а всю страну в целом. Как, по-вашему,
подобная практика может сказаться на проблеме инсайдеров и аутсайдеров, а также уровне
безработицы?
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.